Комитет транспорта намерен регламентировать методику определения стоимости услуг на железнодорожном транспорте.
Подобная методика пока действует только в отношении маршрутов, которые субсидируются государством. Теперь представители транспортного органа намерены распространить эту практику и на коммерческие маршруты. В том числе осуществляемые на поездах «Тулпар-Talgo».
Как отметил в ходе пресс-конференции председатель Комитета транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Асет Асавбаев, данные поезда не финансируются из государственного бюджета. Они запущены национальным перевозчиком по своему усмотрению как альтернатива к существующим стандартным поездам. Поэтому для покрытия убытков перевозчик самостоятельно ведёт ценовую политику на проезд.
«По фактам в СМИ и в целом мы сейчас разбираемся в вопросах ценообразования. Речь не идёт о том, что все билеты дорогие. Речь идёт о том, что, когда мест мало, стоимость резко возрастает. Но насколько обоснован этот резкий рост – мы сейчас с этим разбираемся совместно с «КТЖ». Мы законодательно вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность не имеем права. Если бы это был субсидированный маршрут – это был бы другой разговор. Но это коммерческий маршрут. Тем не менее, подобный рост цен нас тоже не устраивает. В связи с чем мы планируем законодательно регламентировать методику определения стоимости, в том числе на коммерческом маршруте», – пояснил Асет Асавбаев.
Он уточнил, что на всех социально значимых поездах применяется система динамического ценообразования. При раннем планировании перевозок пассажирам предоставляется возможность выкупить проездной документ со скидкой до 25%.
Всего в Казахстане эксплуатируется 2600 вагонов. Их уровень износа составляет 45,9%. Это те вагоны, которые функционируют свыше 20 лет.
Фото: abctv.kz