В ЕНПФ рассказали о том, сколько тратят на аренду помещений, программное обеспечение и связь и расходы на персонал. Так, самой затратной статьей расходов оказались выплаты сотрудникам – зарплата, отпускные, налоговые и прочие отчисления и другое – 7,9 миллиарда тенге, передаетNUR.KZ.
Данныепо расходам за 2018 год ЕНПФ предоставили по запросу портала. Так, общие расходы оказались равны 12,2 миллиарда тенге за весь прошлый год. В расходы входит, например, аренда помещений – 783 миллиона тенге.
“В 2018 году по всей республике работал 231 офис обслуживания ЕНПФ. Средняя стоимость аренды с учетом помещений в городах Нур-Султан и Алматы составляет 2500 тенге за квадратный метр.
В региональных офисах фонда и в ходе выездного обслуживания за прошлый год было совершено более 5,3 млн операций. С 1 января 2019 года, в связи с ростом электронных услуг, снижением нагрузки на операционные подразделения, количество офисов обслуживания населения было сокращено до 215″, – сообщили в фонде.
Немалую часть расходов составляют информационные и телекоммуникационные услуги – 390 миллионов тенге, они включают в себя аренду каналов связи для обмена данными в автоматизированных информационных системах учета пенсионных активов и накоплений, а также аренду каналов связи для доступа к интернету, услуги телефонной и спутниковой связи для работы мобильных офисов и прочее.
224,5 миллиона тенге тратится на поддержку и развитие программного обеспечения
“Напомним, ЕНПФ администрирует и ведет учет пенсионных накоплений на более чем 10 млн счетах, 80 процентов услуг фонда осуществляются в электронном формате, что требует постоянного развития информационных систем, а также обеспечения безопасности баз данных”, – сообщают в ЕНПФ.
Кроме того, в расходы вошли амортизация основных средств – 1,2 млрд тенге; почтовые расходы – 255,9 млн тенге, которые идут на услуги по оповещению вкладчиков в рамках ежегодного информирования о состоянии индивидуальных пенсионных счетов; ремонт и эксплуатация основных средств – 150,8 млн тенге, а также расходы на информационно-разъяснительную работу – 277,3 млн тенге и прочие расходы.
Наибольшую часть расходов составляют все выплаты сотрудникам – заработная плата, отпускные выплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, пособия по временной нетрудоспособности, добровольное медицинское страхование, все виды предусмотренных законодательством отчислений. Сумма составила 7,9 миллиардов тенге.
“Отметим, что в 2018 году на начало года штатная численность фонда составила 2012 человек, на конец 2018 года – 1981 человек.
С 1 января 2019 года штатная численность персонала была еще сокращена с 1981 до 1735 человек, а за период с 2017 по 2019 годы – с 2302 до 1735 человек. Сокращение персонала и фонда оплаты труда происходило за счет автоматизации деятельности, роста электронных услуг, оптимизации операционных подразделений, повышения производительности труда и эффективности работников”, – говорят в фонде.
Транспортные расходы в виде 92,5 миллионов тенге уходят на аренду автомобилей операционной деятельности, в том числе на мобильные офисы, выезжающие в отдаленные районы страны для обслуживания вкладчиков и получателей.
“Фонд на постоянной основе принимает меры по оптимизации расходов на основании анализа бизнес-процессов, нагрузки на каждого сотрудника, перевода операций в электронный формат.
Так, за 2017-2018 годы экономия по таким ключевым статьям расходов, как расходы на персонал, операционную аренду, командировочные расходы в сравнении с 2016 годом составила 2,1 млрд тенге (или 14%).
Кроме того, фондом были возмещены расходы, связанные с доверительным управлением пенсионными активами, а также банковскими услугами, которые в 2018 году составили порядка 8,2 миллиарда тенге.
При этом расходы на комиссионное вознаграждение доверительному управляющему в 2018 году снизились в 2,7 раза в сравнении с 2017 годом. Это решение способствовало тому, что в очередной раз были снижены комиссионные вознаграждения от пенсионных активов и инвестиционного дохода”, – сообщили в фонде.
Фото: NUR.KZ