В настоящее время специалистами Межгосударственного авиационного комитета и Нидерландов проверяется с помощью математического моделирования основная версия катастрофы под Алматы.
Представители Межгосударственного авиационного комитета напомнили, что основной версией крушения пассажирского лайнера является обледенение – процесс образования льда на внешних поверхностях самолёта, что ухудшает его аэродинамические показатели.
Кроме того, основную версию авиакатастрофы удалось определить только после того, как был проведен анализ данных бортовых самописцев разбившегося самолёта.
Также, как заверили в комитете, в проверке основной версии случившегося задействованы и специалисты Европейского агентства по безопасности полетов.
27 декабря прошлого года в Алматинской области разбился самолёт авиакомпании Bek Air с 93 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. В результате катастрофы погибли 12 человек и ещё более 60 пострадали.
Согласно хронологии случившегося, при взлете воздушное судно несколько раз коснулось хвостовой частью взлетно-посадочной полосы и затем протаранило железное ограждение и врезалось в здание.
Фото: kp.ru