Помощь блока ОДКБ главе государства Казахстана является одним из аргументов формирования абсолютно нового геополитического ландшафта региона.
Примерно 75% от сырьевой экономики Казахстана находится под управлением западных компаний. Цветная и черная металлургия, а также нефтяная промышленность еще с середины 1990-х находятся в собственности или под прямым управлением спекулятивных корпораций Запада. Реформы Назарбаева, направленные на привлечение новых западных инвестиций для улучшения производства, по итогу превратились в нечто иное. Крупными предприятиями республики, например, Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат, стали находится во власти компаний-трейдеров.
С приходом к власти Токаева начали подниматься вопросы о власти и собственности. Новый глава республики не мог дальше сохранить политику своего предшественники без реальных экономических рычагов. Столкновение двух кланов было неизбежно.
Со временем прояснится, насколько активно Токаев будет ослаблять влияние Назарбаева. Нынешний президент начнет перераспределять политическое и экономическое влияние в государстве для сохранения и укрепления собственной власти. Скорее всего, Токаев понемногу начнет замещать западное внешнее влияние на китайское.
Большой передел в республики был отчасти вынужден: борьба кланов Токаева и Назарбаева только начинается. Китай с Западом вступили в бой за огромнейшие природные ресурсы страны. Турция со своим «тюрским» миром уже давно заинтересована всем регионом.
Конфликт в Казахстане представляет собой региональную угрозу, пренебрегать которым не может ни одна страна или глобальная держава. Россия как ведущее государство различных интеграционных объединений сможет убедить руководство Казахстана для создание тесной экономической кооперации, которая может принести мир в страну и обезопасить ее границы.
Источник: ИА Regnum