В понедельник состоялся суд по гражданскому иску в отношении руководителя пресс-службы «АрселорМиттал Темиртау» Алексея Агуреева. Известный казахстанский журналист и общественный деятель Олег Гусев ответил на вопросы «Эхо Казахстана», прокомментировав обстоятельства и ход судебного процесса.
– Э.К. Какова суть дела судебной тяжбы Юрия Паламаря с пресс-секретарем АМТ Алексеем Агуреевым?
– О.Г. В июне прошлого года Агуреев в интервью порталу holanews.kz заявил о том, что Юрий Паламарь, имея в 2007 году доступ к печати «АрселорМиттал Темиртау», переписал на себя четырехэтажное здание, принадлежащее АМТ, а компания много лет платила за него коммуналку. Скажите мне, что это за компания, у которой в 2007 году можно было увести здание площадью 1 200 кв. метров и еще на протяжении многих лет заставлять её же платить коммуналку?
Это красивая сказка для журналистов про «злодея Паламаря», однако этот «злодей» построил здание самостоятельно в 2015 году, более того, Паламарь же является и первичным землепользователем участка под ним.
Естественно, на главного арселоровского пиарщика была подана частная жалоба в суд.
«Алексей Агуреев распространил заведомо ложные сведения, которые порочат честь, достоинство и репутацию заявителя. По словам Агуреева, Юрий Паламарь совершил мошенничество в особо крупном размере – завладел имуществом «АрселорМиттал Темиртау», – пояснил представитель истца Камиль Каримов.
– Э.К. В чем причина, по Вашему мнению, действий главного рупора Лакшми Миттала в Казахстане?
– О.Г. Война Юрия Паламаря с нынешним менеджментом длится уже 3 года. В октябре 2016 года новый директор по персоналу АМТ Анна Адом уволила 13 казахстанских директоров компании, в их числе оказался и Паламарь. Опротестовав приказ об увольнении в гражданском суде, он добился его отмены, а затем подал частную жалобу в уголовный суд по статье 152 «Незаконное расторжение трудового договора». После того, как Паламарь выиграл и этот суд, иностранку Анну Адом, которая была «правой рукой» гендиректора АМТ Парамжита Калона, депортировали из Казахстана. И конечно же Арселор начал мстить, инициировав несколько исков против Паламаря и начав кампанию в СМИ. В рамках этой кампании и была придумана история про украденное здание, а ее ретранслятором выступил главный пиарщик АМТ Агуреев.
– Э.К. Чем в итоге закончился процесс по данному делу в суде первой инстанции?
– О.Г. Паламарь и Каримов представили суду исчерпывающие доказательства клеветы Агуреева: документы на дом и землю, акт приема в эксплуатацию, свидетельские показания журналиста, которому глава пресс-службы Арселора рассказывал про «мошеннические действия»: и про печать, и про коммунальные услуги, и про то, как, цитирую, «у Паламаря рыло в пушку».
Но судья, после оглашения оправдательного для Агуреева приговора пояснил, что тот давал разъяснения журналистам «на основании пресс-релиза компании, данные для которого готовила юрист-консульт компании Нина Перкина». Тем самым, по мнению суда первой инстанции, никакой клеветы со стороны Агуреева не было.
Избирательное, конечно, у нас правосудие: где-то просто за репост привлекают, а здесь явная клевета и так «оправдали».
– Э.К. Будет ли апелляция и каковы дальнейшие действия Юрия Паламаря?
– О.Г. Апелляция, безусловно, будет. Надо только дождаться, когда в судебный кабинет выложат сам приговор.
А вот интересные размышления у парадного подъезда. 14 октября с 15:00 до 16:00, пока суд находился в совещательной комнате, мы с Юрием Паламарем наблюдали, как работники АМТ варили ворота здания Темиртауского горсуда. Оказывается, они не только сварочные работы проводят, но и меняют в здании суда систему отопления. Это у нас такая благотворительность от транснациональной компании для судебной системы Казахстана? Или это бартерные отношения двух «хозяйствующих» субъектов? Вот здесь и начинаешь задумываться о независимости нашей Фемиды.
Фото: zakon.kz