Миллиард тенге тратится из бюджета на очистку трасс в Западном Казахстане, но их явно не хватает автодорожным службам.
В свете последних штормовых предупреждений и периодического перекрытия трасс из-за обледенения и снежных заносов в Западно-Казахстанской, Атырауской и Актюбинских областях, журналисты местного издания «Уральская Неделя» задались вопросом, сколько выделяется средств для обслуживания дорог и насколько эффективны меры, предпринимаемые соответствующими службами для их расчистки.
«Один миллиард тенге выделяется именно на содержание дорог, на закуп техники выделяется отдельная сумма», — пояснил директор западно-казахстанского филиала ТОО «Казавтодор» Еркебулан Жуманов.
Однако главный инженер этого же объединения «Казавтодор» Елтай Таялиев считает, что этих средств не хватает, как не хватает и техники для выполнения работ по борьбе с обледенением и для расчистки трасс.
«У нас дороги обслуживаются наполовину от необходимого. На 100 километров, по нормативам, положено два «КамАЗа» – комбинированные дорожные машины (КДМ), три автогрейдера и два МТЗ. А у нас работает один автогрейдер, один КДМ и один трактор МТЗ», – пояснил Елтай Таялиев журналистам.
Из-за нехватки техники дорожные службы вынуждены их арендовать. В частности, ТОО «Казавтодор» в Западно-Казахстанской области вынужден арендовать три единицы КДМ, автогрейдер и МТЗ с щеткой. На данный момент на расчистке трасс и дорог в области работают 50 единиц техники — бульдозеры, КДМ, комбинированные дорожные машины, шнек-роторы, автогрейдеры, которые предназначены для очистки дорог в зимний сезон.
В день дорожные рабочие посыпают от 100 до 200 тон песка на каждую трассу, но этого явно мало, так как 12 тонн песка, хватает на посыпку 6-7 километров, тогда как трасса до Атырау тянется 311 километров, а по трассе на Самару до границы с Россией 75 километров. При таком количестве техники и рабочих выполнить такой объем работы чрезвычайно трудно.
Фото: Liter.kz