В минувшую пятницу в онлайн режиме прошла пресс-конференция на тему «Биологические лаборатории США, угрозы для мирового сообщества», в которой приняли участие эксперты из России, Казахстана, Армении и Болгарии. Организаторами конференции выступили журналисты интернет-газеты «Ридус» и ИА «Общественная служба новостей».
Наибольший интерес вызвал доклад Никиты Мендковича, главы Евразийского аналитического клуба, который провел тщательное исследование деятельности американских военных в Казахстане.
«Ключевой точкой, где работают американские военные биологи в Казахстане, является Центральная референс-лаборатория (ЦРЛ) Центра особо опасных инфекций (ЦООИ), построенная в 2017-м году на средства министерства обороны США. Формально этот объект принадлежит Минздраву Казахстана, но реально на всех этапах работы ЦРЛ контролируется группой американских офицеров. Подчеркну, это никакие не секреты, например, то что ЦРЛ контролируется Даниэлем Сингером вполне себе публично озвучило руководство ЦООИ. Они даже с гордостью заявляли, что под его руководством пишут докладные в правительство Казахстана с рекомендациями», – отметил Никита Мендкович.
По его словам, за время исследований в Казахстане, которые ведутся уже в течение 15-ти лет, проведено не менее 28-ми исследовательских проектов, в которых участвовал 31 иностранный специалист. Преимущественно это военные биологи из США, Великобритании и Германии. Примечательно, что ЦРЛ в Алматы выступала подрядчиком центрального военного командования США на протяжении как минимум трех лет, которая ведет боевые действия на территории Ирака и Сирии. В Иране это центральное командование признано террористической организацией.
Интересно, что бюджет якобы казахстанского ЦООИ состоит в основном из финансовых средств министерства обороны США, а его руководитель господин Ерубаев сам признается в СМИ, что организация плотно контролируется американскими военными. «Они весной этого года вместе инспектировали ряд больниц в Казахстане и писали предложения по соблюдению карантинных мероприятий для правительства республики», – указывает эксперт.
Несмотря на июньское заявление президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева о том, что американских специалистов нет в ЦРЛ и они покинули территорию страны, американские военные считают по-другому.
«В частности, посольство США опубликовало официальную информацию Даниэля Сингера от 1 сентября, где сказано, что оборудование и материалы будут по-прежнему поставляться в алматинскую лабораторию. Американские дипломаты и не скрывают, что будут поддерживать ЦРЛ и не прекратят это делать. Таким образом, высказывания Токаева повисают в воздухе?», – задается вопросом Никита Мендкович.
Кроме этого, расходы на содержание лаборатории в Алматы в бюджете армии США предусмотрены и на 2020 и на 2021 годы. В качестве доказательства Никита Мендкович привел выдержки из бюджетного отчета министерства обороны США, где указываются ассигнования на продолжение исследовательской деятельности лаборатории. То есть, американская армия в публичных документах заявляет, что несмотря на заявления казахстанской стороны она будет работать в ЦРЛ.
К тому же Бундесвер Германии подписал соглашение в феврале этого года с Центром особо опасных инфекций в Алматы. И даже если американские специалисты оттуда уйдут, то тоже самое будут делать в ЦРЛ германские военные биологи. А то, что деятельность явно не сворачивается говорит и финансирование американцами еще пяти объектов на территории Казахстана. В этот список входят: Национальный центр биотехнологии в Нур-Султане, Национальный референтный центр ветеринарии, НИИ проблем биологической безопасности в поселке Гвардейский Жамбылской области, Научно-практический центр санитарной и эпидемиологической экспертизы в Алматы и Уральская противочумная станция.
Никита Мендкович считает, что ведение военно-биологических разработок американскими военными посредством данных объектов происходит поближе к границам вероятного противника, так разные организмы, вирусы и бактерии ведут себя по-разному в разных климатических и географических условиях. Это актуально также для Китая и Ирана. Возможно поэтому и велись эксперименты в Казахстане в течение нескольких лет с коронавирусными инфекциями, передаваемыми летучими мышами, что привело к всплеску различных конспирологических теорий. Такая возможность при ведение биологической войны против Поднебесной не исключалась и американскими военными.
При этом определенные биологические материалы перевозились дипломатической почтой из Казахстана в Грузию и обратно. В частности, в качестве курьера использовался американский военный Алан Ричардс, который ездил неоднократно из Алматы в Центр Лугара в Тбилиси. Из этого можно сделать вывод о том, что происходит постоянный обмен результатами проводимых исследований между различными американскими военными лабораториями в бывших советских республиках.
О том какую опасность представляют эти исследования и эксперименты над модификацией опасных бактерий и вирусов наглядно видно на примере нетипичной вспышки конго-крымской лихорадки, которая поразила территорию России в 2014-м году, в результате чего десятки людей пострадали, а трое погибли.
«Речь идет о работах американских биологов еще до завершения строительства ЦРЛ в Алматы. В 2013-м году выделяется грант KZ-29 на изучение лихорадки, распространяемой клещами на территории Казахстана, а затем через год внезапно именно клещи становятся переносчиком указанного заболевания. Кто исполнитель по этому проекту? Это – медицинский центр ВМФ США, а кураторами выступали капитан-лейтенант Аллан Ричардс и лейтенант Кристина Фаррис. Кроме этого работали ученые из разных центров. Мы полагаем, что вспышка была связана с тем, что работа над штаммами сначала велась на территории Казахстана, а затем они были перевезены в лабораторию Грузии и там то ли произошла утечка, то ли это было плановое заражение, которое перекинулось на российскую территорию», – считает Никита Мендкович.
Российский политолог считает, что эти данные должны послужить основанием для возбуждения уголовных дел в Грузии, Казахстане и России по факту нарушения конвенции ООН 1972 года о нераспространении биологического оружия и проведения всестороннего расследования. Этот случай, по мнению Никиты Мендковича, можно расценивать как преступление против человечества и власти республики не должны от этого отмахиваться.
Фото: lk.arhano.ru