Командующий ВВС воздушной обороны Республики Казахстан Даурен Косанов рассказал на брифинге в Службе центральных коммуникаций о подробностях падения военного вертолета в Кызылординской области, передаёт журналист Tengrinews.kz.
Генерал-майор авиации Даурен Косанов сообщил, что одним из первых прибыл на место падения вертолёта.
Он назвал три предварительные причины катастрофы. Это мог быть отказ техники, человеческий фактор и погодные условия. По его словам, по завершении расследования специальной комиссией будут озвучены окончательные причины происшествия.
Разлёт частей вертолёта показывает, что экипаж до конца старался смягчить падение, уводил вертолёт, стремился не допустить серьёзных последствий на земле, в том числе ущерба крестьянскому хозяйству. Это подтверждвается словами ставшего очевидцем фермера, который сказал: “Вертолёт пролетел надо мной и упал”. Косанов назвал членов экипажа героями.
Косанов отметил, что упавший вертолёт Ми-8 был произведён в 1988 году. Ранее он прошёл капитальный ремонт на алматинском 405-м авиаремонтном заводе. По данным Косанова, вертолёт имеет ресурс налёта в 2000 часов, или 8 лет, налетал 773 часа, был технически исправным.
Чёрные ящики найдены. Они находятся у представителей госкомиссии, доступ к которой имеют только представители главной военной прокуратуры военно-следственного управления и главного управления по надзору за безопасностью полётов.
По информации Косанова, для военных вертолётов сложными метеоусловиями считаются условия при высоте ниже 200 метров. На период перелёта высота нижней границы в районе посадки, начиная район Кызылорды и Шымкента, была 390-600 метров. Это не является сложными метеорологическими условиями, майор Костыгов имел уровень подготовки 100 метров нижней границы при видимости один километр. Перед ним летели два молодых капитана, группу замыкал подполковник Сагиев. Косыгов и Сагиев были опытными лётчиками со вторым классом, поэтому в их вертолётах был личный состав. У капитанов Китарова и Аношкина сидели по три человека экипажа, так как они были лётчиками 3-го класса, они смогли пролететь.
Фото: кадры из видео