Трасса была сдана в эксплуатацию в этом году. Это первая бетонная дорога, сделанная в Казахстане и одновременно первая платная автотрасса, цена которой составляет 1 тенге за один километр для легковой машины. Отметим, что местные жители могут брать абонемент – 1 000 тенге в год. Для грузовых машин цена варьируется.
Объём средств, который поступает по дороге 1,5 миллиарда тенге. Этого хватит для содержания её по нормативу и останется ещё небольшая сумма, которая будет использована для поддержания должного вида других дорог.
Напомним, что за все годы независимости было реконструировано и построено свыше 12 тысяч километров дорог. В прошлом году отремонтировано 1,5 тысячи километров и реконструировано 528 километров трасс. В этом году реконструировано 4,4 тысячи километров дорог. На проектах задействовано свыше 100 тысяч дорожных строителей. До конца текущего года откроют движение на участках протяженностью 654 километра.
В целях обеспечения нормативного содержания, а также сохранности автодорог продолжается реализация проектов с целью внедрения систем взимания оплаты за проезд. Начат сбор платы на участках дорог: Алматы–Хоргос, Алматы–Капшагай и Астана–Темиртау, протяжённостью 471 километр.
Через пару лет планируется запуск системы взимания оплаты дополнительно на 5,5 тысячи километров. В данном случае речь идёт о дорогах первой категории: с разделительной полосой и с разрешенными скоростями до 130 км, благодаря чему расходы на содержание трасс будут сокращены.
Фото: today.kz