На территории станции “Алтынколь” ожидают отправления более 4 000 контейнеров с грузами из Китая в РК и другие страны.
Скопление контейнеров связано с нехваткой фитинговых железнодорожных платформ (железнодорожные тележки для перевозки контейнеров) на казахстанской части, – говорится в сообщении МИД РК.
Вместе с тем МИД РК в рамках своей компетенции будет продолжать переговорный процесс с китайской стороной по увеличению объемов грузоперевозок через пункты пропуска на границе РК и КНР, в том числе данные вопросы будут включены в повестку дня 10-го заседания Комитета по сотрудничеству РК-КНР.
На станции “Достык” находится 206 контейнеров, которые уже выпущены таможенным органом РК, однако не приняты к перевозке.
На сегодняшний день имеются следующие причины, влияющие на снижение объемов железнодорожных грузоперевозок по направлению РК-КНР:
- Ужесточение Правительством СУАР санитарно-эпидемиологических мер путем обязательной обработки и дезинфекции контейнеров и вагонов-
снаружи при прибытии на китайскую часть пунктов пропуска. - Усиление проверки санитарными службами Китая грузов на наличие коронавирусной инфекции (берутся пробы с поставляемой из РК продукции и грузов в каждом вагоне).
- Сокращение количества рабочих на китайской части в пунктах пропуска. В случае подозрения на COVID-19 вся смена рабочих пункта пропуска
направляется на 14-дневный карантин. - В зимний период увеличивается время противоэпидемиологической обработки (дезинфекция, сушка) грузовых автомобилей/вагонов на пунктах пропуска (40-45 минут, а с учетом таможенных процедур требуется от 60 до 90 минут).
- Нехватка контейнеров в Казахстане для перевозки грузов в КНР.
- Запрет на ввоз мелкотарной продукции, включая упакованную в мешки пшеницу и другие зерновые культуры.