В Южной столице побывал российский урбанист Аркадий Гершман, путешествующий по всему миру и размещающий на сайте YouTube видео о различных городах мира.
В основном ему понравились изменения, сделанные на улицах города акимом Байбеком. Правда, из-за нехватки времени он смог осмотреть только часть центра города и некоторые прилегающие к нему участки улиц.
Он в целом высоко оценил велосипедные дорожки, БРТ (Скоростной автобусный транспорт Bus rapid transit, BRT), пешеходные улицы и метро. Не обошлось и без критики. Помогал ему алматинский урбанист Ануар Жусупов.
Гершман считает, что в городе были приняты довольно дешёвые решения, помогающие перемещаться по мегаполису пешком и на велосипедах.
По мнению Гершмана, скоростной общественный транспорт может ездить со скоростью метро. Но для этого необходимо правильно настроить инфраструктуру. В Алматы это начали осуществлять, но пока лишь как локальные решения, а не как полноценную систему.
Урбанист говорит, что городской общественный транспорт должен работать как одно целое, автобусы должны конкурировать не между собой, а с личными автомобилями. Должны быть единые билеты и удобные пересадки.
Аркадий заметил, что местами после ремонта некоторые элементы улиц остались в незавершённом виде, осталась грязь, “всё сделано некрасиво, плохо”. Он не понимает, почему чиновники торжественно открывают новые объекты к праздникам, при этом люди, видя недостатки, теряют доверие к властям.
После просмотра ролика журналист телеканала Алматы решил повторить прогулку Аркадия. Ануар Жусупов рассказал ему о впечатлениях Гершмана. Аркадию понравилось снижение скорости движения на проспекте аль-Фараби до 60 км/ч. Вместе с тем, многие жители Алматы стали замечать увеличение количества заторов на некоторых участках улицы Саина, где скорость также была снижена до 60 км/ч. В целом в работе транспорта и состоянии улиц Алматы остаётся много проблем.
Фото: youtube.com/Arkadiy Gershman