В ответ на многочисленные обращения граждан о задержках в прибытии скорой помощи Министерство здравоохранения Республики Казахстан проанализировало ситуацию и предложило ряд решений для ее улучшения. Об этом сообщается в публикации, размещенной на сайте Минздрава.
По результатам анализа выяснилось, что больше половины вызовов относятся к четвертой категории срочности, что подразумевает обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями, находящихся под наблюдением организаций первичной медико-санитарной помощи, включая поликлиники.
«В связи с этим Министерство разработало проект изменений в Стандарт оказания первичной медико-санитарной помощи и Правила оказания скорой медицинской помощи», — сообщили в Министерстве здравоохранения.
В ведомстве также отметили, что изменения не предполагают отмены обслуживания на дому, как это было неверно интерпретировано некоторыми средствами массовой информации, а наоборот, направлены на улучшение доступности и качества медицинских услуг.