Министерство труда и социальной защиты подготовило проект приказа, которым вносятся изменения в Правила оказания государственных услуг в сфере предоставления специальных социальных услуг,сообщаетzakon.kz.
Так, говорится, что при соответствии пакета документов специалист ведомства вносит автоматизированную информационную систему “Е-Собес” данные из заявления обратившегося лица (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации.
При этом он может сам обратиться с заявлением через госкорпорацию, его данные автоматически передаются в АИС “Е-собес”.
После вынесения решения о предоставлении специальных социальных услуг, ведомство по месту жительства обратившегося в течение двух рабочих дней направляет уведомление об оформлении документов и о необходимости авторизации и выбора организации стационарного типа на портале социальных услуг.
Решение о предоставлении специальных социальных услуг принимается в течение трех рабочих дней со дня получения заключения социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах и Акта обследования жилищных и материально-бытовых условий.
Эти изменения вносятся в правила оказания госуслуги “Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому”, а также на оказание специальных социальных услуг в медико-социальных учреждениях.
Как поясняется, ранее взакон“О специальных социальных услугах” внесли дополнение, которое позволяет людям, или семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации обратиться за помощью, в частности, предоставить им социального работника или определить нуждающегося человека в социальный дом. И сделать это можно через портал социальных услуг.
Таким образом, выбор и возможность встать на электронную очередность можно будет на портале социальных услуг самим услугополучателем. Ранее очередность велась специалистами ОЗИСП, – отметили в Минтруда.
Проект приказа размещен на сайте“Открытые НПА”для публичного обсуждения до 27 октября.