Глава министерства образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов рассказал, что на сегодняшний день в ведомстве проходит реорганизация. Об этом он сообщил на своей официальной странице в социальной сети Facebook.
По его словам, в министерстве был проведен функциональный анализ, по результатам которого были выявлены вопросы, требующие корректировки. В пример министр привел работу основных подразделений ведомства, которая направлена не на стратегии и определение образовательной политики, а на текущую операционно-хозяйственную работу.
«Основные профильные департаменты: дошкольного и среднего образования, ТиПО и высшего, и послевузовского образования, загружены не свойственной им работой по конкурсным процедурам, составлению технических спецификаций для госзакупок, принятием работ, подписанием актов, составлением бюджетных заявок и так далее. При этом главное их предназначение по определению политики в своих сферах – работа с НПА и координация работы – отходит на второй план», – сказал Аймагамбетов.
Вместе с тем министр образования и науки подчеркнул, что в целом ряде сотрудников и подразделений ведомства было отмечено дублирование функций и выявлены противоречия.
«Анализ нагрузки на структурные подразделения также показал диспропорции, которые сильно разнились. Нагрузка на одного сотрудника департамента высшего и послевузовского образования была в 7 раз больше, чем у другого сервисного департамента», – уточнил министр.
В связи с вышеперечисленными проблемами и проводится реорганизация ведомства. Теперь вопросами госзакупок и актов выполненных работ, а также освоения и составления техспецификаций будет заниматься департамент финансов и государственных закупок. Касательно вопросов бюджетных заявок, то их будет решать департамент бюджетного планирования.
Кроме того, заместители министра и профильные департаменты теперь будут заниматься исключительно формированием государственной политики по своим направлениям.
Говоря о реорганизации комитета по контролю в сфере образования, Аймагамбетов сказал, что он стал комитетом по обеспечению качества, что означает изменение его миссии и общих задач.
«Теперь задача не только проверить и обнаружить нарушения, а оказать еще и методологическую помощь. Ведь проверка – это не самоцель, поэтому комитет, например, будет указывать в каком классе, по какой теме, в каком месте есть западающие, проблемные зоны и давать детальные рекомендации по решению этих проблем. Департамент дошкольного и среднего образования трансформируется в ведомство – комитет дошкольного и среднего образования с увеличением количества сотрудников за счет других подразделений», – пояснил министр.
Исходя из этого, глава образовательного ведомства отметил, что общая штатная численность министерства не увеличивается, а наоборот, в будущем планируется сокращение в рамках вакансий.
Фото: platon.asia