Интересное продолжение имело дело с нашумевшими новостями о завышенной стоимости проезда на монорельсовом транспорте в Астане, линии которого откроются для пассажиров в конце 2019 года. Специалисты даже озвучили журналистам телеканала «Хабар» сумму в 1100 тенге за один билет, исходя из грандиозной стоимости проекта в 1 миллиард 600 миллионов долларов, которые необходимо будет окупить.
Компания Астана LRT поспешила выпустить на своем сайте (http://alrt.kz/news/298) специальный пресс-релиз, в котором указала на несостоятельность заявлений о завышении стоимости, опубликованных в различных республиканских СМИ.
«По данным публикации эксперты рассчитали стоимость проезда, однако представленные в публикации расчеты не соответствуют действительности. В настоящее время проект находится на стадии строительства, и озвучивать стоимость проезда на новом для столицы виде транспорта – преждевременно. При разработке финансово-экономического обоснования предварительно стоимость проезда устанавливалась в 200 тенге», – сообщается в пресс-релизе.
Казалось бы, что тема для разговоров исчерпана, а в компании твердо уверили в другой сумме. Но насколько можно верить этой голой, ничем не подкрепленной арифметике, когда на строительстве самого монорельсового метро рабочие организовывали в этом году забастовки с требованием выплаты задолженности по зарплате?
Так, 16 октября в Астане рабочие, которые строят наземное метро, остановили работу и потребовали расчета. Люди утверждали, что им больше полугода не выплачивали зарплату. Договоры с сотрудниками через субподрядчиков заключала китайская компания и обещала выполнить обязательства до 15 октября. Однако на тот момент этого так и не произошло.
По мнению ряда экономистов жителям Астаны пока рано расслабляться, так как к концу 2019 года на момент открытия метро, может поменяться как курс национальной валюты, из которого рассчитывался проект строительства, так и цена проезда.
Фото: alrt.kz