Мы уже писали о проводимой политике по сбору ДНК-данных у всех мужчин из этнических меньшинств в Синьцзян-Уйгурском автономном районе КНР, которых китайские власти считают потенциально опасными. Сейчас это дополнилось программой принудительной стерилизации уйгурских и казахских женщин. Целью этой государственной программы является снижение рождаемости представителей тюркских и мусульманских народов для изменения численных пропорций населения региона в пользу ханьцев.
Детали плана по сокращению рождаемости среди этнических меньшинств раскрыл на своих страницах журнал Forigеn Policy. Издание приводит статистику и плановые задачи по стерилизации до 34% женщин детородного возраста в ряде районов СУАР.
«Целевые показатели: Цель 1: целевая группа для внутриматочной контрацепции — 524 человека. Цель 2: целевая группа населения для стерилизации — 14 872 человека». Это дословные цитаты из бюджета по планированию семьи на 2019 год Хотана, столицы провинции с населением 2,53 млн человек в южной части Синьцзяна, Китай. В соседней провинции Гума с населением 322 тыс. человек установлен точно такой же «целевой показатель» на этот год: 5970 случаев внутриматочной контрацепции (ВМС) и 8064 стерилизации женщин. В этих двух провинциях, в которых преимущественно проживают представители этнического меньшинства уйгуров, планировалось в течении одного года стерилизовать примерно 14%-34% женщин в возрасте от 18 до 49 лет», — указывается в статье.
В результате проводимой политики в прошлом году в СУАР темпы прироста местного населения действительно пошли вниз. При этом количество стерилизаций на душу населения превышает показатели на территории всей поднебесной за последние двадцать лет. Серьезная убыль численности коренных народов Синьцзяна достигается именно искусственными методами регулирования.
«В Кашгаре и Хотане, двух провинциях, где в основном проживает уйгурское меньшинство, совокупные темпы естественного прироста населения сократились на 84% в период с 2015 по 2018 год. В некоторых уйгурских округах в 2018 году было зарегистрировано больше смертей, чем рождений. В 2019 году уровень рождаемости в Синьцзяне снизился еще на 24%, а в районах, где проживают этнические меньшинства, спад составил от 30% до 56%. При этом уровень рождаемости в среднем по стране снизился только на 4,2% в период между 2018 и 2019 гг.», — сообщает издание.
Активная стерилизация женщин проводится также в закрытых учреждениях, а именно в тюрьмах и «лагерях перевоспитания», легализованных властями КНР в октябре 2018-го года, в которых содержится по данным правозащитных организаций до двух миллионов уйгуров, казахов, дунган и представителей других меньшинств, подозреваемых в экстремизме и пропаганде чуждых и деструктивных идей.
«Документы Синьцзянской комиссии по здравоохранению указывают на то, что это часть более широкого проекта, охватывающего все южные районы Синьцзяна в 2019 и 2020 гг. Начиная с 2018 года, все больше женщин-заключенных из исправительных лагерей сообщали о том, что им делали уколы, которые вызывали изменения менструального цикла или полное его прекращение. Другие сообщали, что им была принудительно проведена внутриматочная контрацепция (ВМС) либо операция по стерилизации», — отмечается в публикации.
Журналисты, основываясь на этих данных, приходят к выводу, что стерилизации подвергаются целые районы компактного проживания этнических меньшинств, что сопровождается одновременным наплывом ханьских рабочих и поселенцев. Практически местное население постепенно заменяется прибывающими этническими китайцами из центральных провинций страны.
Эти данные подтверждают и журналисты издания Associated Press, которые в своей недавней публикации привели слова этнической казашки из Синьцзяна о государственных карательных мерах в связи с рождением «лишнего» ребёнка. Ослушавшихся уйгурок и казашек запросто отправляют за это «преступление» в лагеря для «перевоспитания», которые уже пользуются дурной славой в СУАР и за его пределами.
«Этническая казашка Гульнара Омирзах из Восточного Туркестана рассказала, что после рождения третьего ребенка ее обязали поставить внутриматочную спираль. Вскоре к ней пришли несколько чиновников и потребовали, чтобы она заплатила штраф, эквивалентный $ 2,6 тысячи, иначе пообещали отправить лагерь, где уже содержались ее родственники», – утверждают в издании.
Примечательно, что в действующих концлагерях китайские власти используют специальный компьютерный алгоритм с целью тотального контроля над содержащимся контингентом. В частности, жизнь «перевоспитываемых» жестко регламентирована вплоть до времени посещения туалетов. Соответственно, для заключенных существует и бальная система поощрений и взысканий, аналогичная электронной системе слежения.
Специалист Агентства социальных исследований Тагир Баиров считает эту политику Пекина в отношении уйгурского и казахского народов национальной сегрегацией и современным Апартеидом, направленным на «зачистку жизненного пространства» для ханьцев. По его мнению, соотношение сил в Синьцзяне меняется ускоренными темпами и в скором времени мы будем свидетелями того, что автономный район превратится в регион со значительным преобладанием китайского населения.
«Подобная программа стерилизации является на деле политикой сознательного уменьшения численности некитайского населения в СУАР, для осуществления которой применяются в том числе карательные методы. Вкупе с другими мерами контроля и массовой слежки, лагерями, ограничения отправления религиозных обрядов и изучения национальных языков являются проявлениями настоящего Апартеида. Уйгуры и казахи вытесняются из всех общественных сфер и экономической жизни региона на обочину, в некую особую резервацию. По сути они превращаются центральными властями Китая в людей второго сорта и в вымирающие народы, которых должны заменить пришлые истинные великоханьцы», – проходит к выводу Тагир Баиров.
Его позицию поддерживает и ведущий эксперт Центра анализа интеграционных процессов стран Центральной Азии Улугбек Бабагулов, который проецирует проводимую политику Пекина в СУАР в том числе и на Казахстан и соседние бывшие советские республики региона. Ведь китайские корпорации, осуществляя программу экономической экспансии, создает зависимое деградирующее население с низким уровнем жизни для обслуживания своих амбициозных проектов переноса грязного производства и развития нового «шелкового пути».
«То, что происходит в соседнем Синьцзяне напрямую касается и нас, так как Китай постепенно становится доминирующей экономической силой в Центральной Азии, навязывая свои правила игры правительствам Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Соответственно, социальная политика китайских компаний также направлена на сверхэксплуатацию местных рабочих, зарплата которых в три, четыре раза ниже аналогичных китайских специалистов. Есть множество фактов притеснения казахстанских работников по национальному признаку со стороны китайских работодателей. То есть, они попросту переносят к нам из СУАР те же методы подавления тюркских народов в целях их колониального использования для продвижения экспансии китайского капитала», – утверждает эксперт.
По его мнению, необходимо больше информировать казахстанскую общественность о всех «прелестях» национальной политики, проводимой в отношении этнических уйгуров и казахов в Китае, чтобы сформировалось реальное понимание истинных намерений Поднебесной в отношении уже нашей страны.
Фото: lenta.ru