Независимая консалтинговая компания по оценке бизнеса Brand Finance каждый год публикует рейтинг 100 национальных брендов. В этом году Республика Казахстан вошла в топ-10 стран и заняла 8 строчку рейтинга по росту стоимости национального бренда.
Согласно информации экспертов этой компании, в 2019 году стоимость национального бренда Казахстана увеличилась на 41,9%, что является 8-м показателем среди всех стран, которые вошли в этот рейтинг.
Касательно рейтинга 100 национальных брендов, в этом году наша страна поднялась на 7 строчек и заняла 44-е место. Для сравнения, стоимость казахстанского бренда больше, чем у таких европейских государств, как Португалия, Румыния, Венгрия и Словакия.
Эксперты компании Brand Finance рассказали, что при расчете рейтинга национальных брендов учитываются экономические, демографические и политические факторы, в том числе инвестиционные показатели, туристическая привлекательность и динамика экономического роста.
Говоря о росте ВВП, за девять месяцев этого года в Казахстане он составил 4,3%. Активы Национального фонда возросли на 2,4%. Касательно доходов в республиканский бюджет, они достигли 7677,6 миллиарда тенге (100,8% к плану).
Фото: inbusiness.kz