Мажилисмены утвердили проект закона Казахстана “О ратификации соглашения о судоходстве”. Этот документ увеличит транзитные возможности казахстанских портов по Транскаспийскому международному транспортному пути. Об этом проинформировал новостной ресурс «Спутник Казахстан».
В ходе обсуждения проекта закона на пленарном заседании нижней палаты парламента замглавы Министерства индустрии и инфраструктурного развития нашей страны Берик Камалиев отметил, что самые важные положения этого документа о судоходстве нацелены на упрощение процедуры прохода водных судов по внутренним путям сторон.
“Соглашением определен срок рассмотрения заявки на транзитный проход – десять дней, выдачу разрешения будет осуществлять уполномоченный орган. Из всех стран-членов соглашения только Россия имеет внутренние водные пути, по которым возможно транзитное плавание судов. В настоящее время разрешение на транзитный проход выдается правительством Российской Федерации, и его получение занимает от 3 до 6 месяцев”, – пояснил Камалиев.
Он также добавил, что на сегодняшний день грузы из портов на Черном море до портов Казахстана доставляются транзитом по Волго-Донскому судоходному каналу. Поскольку лишь наши компании будут иметь возможность облегченного порядка транзитного прохода по внутренним российским путям, то уже на данный период прикаспийские государства, не входящие в ЕАЭС, заинтересованы в подключении наших перевозчиков для перевозки грузов из каспийских в черноморские порты.
Так, будут увеличены транзитные возможности казахстанских портов по Транскаспийскому международному транспортному пути. Планируется в течение ближайшего пятилетия увеличить перевозки транзитом через российские водные пути до 250-300 тысяч тонн грузов ежегодно, заключил вице-министр.
Фото: ru.sputnik.kz