Министр экономики и финансов Франции Брюно Ле Мэр совершил рабочую поездку в столицу Казахстана, в ходе которой состоялось подписание меморандума между компаниями «Alstom» и АО «НК «Казакстан Темир Жолы».
Документ подписали первый заместитель председателя АО НК «КТЖ» Канат Альмагамбетов и старший вице-президент компании «Alstom» Дидье Пфлегер.
В ходе своего рабочего визита глава министерства экономики и финансов Франции был проинформирован о текущей деятельности производственных цехов «Электровоз курастыру зауыты». Также ему продемонстрировали локомотив №Z8A0008.
«Этот завод является наиболее видимым доказательством экономического сотрудничества между Казахстаном и Францией. Партнерство в сфере развития железных дорог является важным стратегическим направлением для нашей страны. Для меня большая честь присутствовать на торжественной церемонии отправки локомотива, предназначенного на экспорт в Азербайджан. Мы намереваемся продолжать наши партнерские отношения в железнодорожной сфере. С одной стороны в области производства пассажирских и грузовых локомотивов, и также в сфере сигнализации. Есть проекты в сфере сигнализации, которые имеют большое значение для нас. Мы хотели бы, чтобы компания «Alstom» могла оснастить железнодорожные вокзалы Казахстана сигнализацией», – сказал Брюно Ле Мэр.
По словам министра, меморандум направлен на сотрудничество в сфере развития цифровых технологий для железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки.
«Меморандум, который был подписан между «Alstom» и «КТЖ», преследует основную цель – сотрудничество в области цифровизации и автоматизации процессов на железнодорожном транспорте. Первый шаг – это автоматизация или сигнализация крупных станций со ста и более стрелками. В дальнейшем мы будем сотрудничать по цифровизации на железнодорожном транспорте. Как вы знаете, несколько проектов нашей компании вошли в госпрограмму «Цифровой Казахстан», – пояснил управляющий директор АО «НК КТЖ» Батыр Котырев.
Котырев сообщил, что в Казахстане имеются устройства для железнодорожной сигнализации и они соответствуют требованиям, но они уже устарели. В связи с этим было принято решение сотрудничать в этой области с Францией.
«На сегодня нашим устройствам, которые находятся в эксплуатации, насчитываются более 35-40 лет. Они соответствуют требованиям безопасности движения. Но всё в мире развивается, и они морально устаревают. Поэтому сегодня в мире уже есть современные системы. 2,5 тысячи километров новых железных дорог мы построили за последние несколько лет, и там уже применены аналогичные современные, отвечающие всем требованиям цифровой железной дороги системы. Сейчас мы рассматриваем в коллаборации с компанией «Alstom» возможность применения их систем сигнализации», – добавил он.
Фото: inform.kz