Запад был очень удивлен быстрой реакцией ОДКБ на пресечение событий в Казахстане. Все-же Россия предусматривала такую ситуацию. Секретарь СНБО, Николай Патрушев давно предчувствовал эти происшествия.
2022 год начался с беспорядков в Казахстане – страна, которая является “сердцем” евразийской интеграции, подверглась атаке. Лидеры ОДКБ проанализировали обстановку в республике на внеочередном заседании блока.
По словам главы Казахстана Касым-Жомарт Токаева, погромы были названы незапланированными акциями протеста, главной целью которых являлась попытка госпереворота. Президент отметил, что действия беспорядков координировались с одного центра, а в самих митингах были задействованы иностранные боевики.
Глава России Владимир Путин подчеркнул, что в погромах прослеживаются “технологии Майдана”, что служит намеком на события в Украине, во время которых “митингующие” свергли правительство, не выступающее за НАТО.
«Нужно было действовать без промедления» – именно таковой была быстрая реакция ОДКБ на события в Казахстане заявил Путин, при этом отметив, что миротворцы останутся на территории республики сколько потребуется, но после окончания операции солдаты покинут страну. Это является знаком того, что члены ОДКБ не позволят допущению хаоса и госпереворотов в своих границах.
Государственный секретарь РК Эрлан Карин первый дал официально название событиям в своем государстве, а именно “гибридный теракт” внутренних и внешних сил, задача которого заключалась в свержении власти.
Слова Токаева об “одном центре” служит намеком на секретный командный пункт разведки из США, Турции и Израиля, который размещен в южном районе Алматы. “Центр” состоял из 22 американцев, 16 турок и 6 израильтян. Их задачей было координация диверсионных группировок. Их членами были специальные люди, обученные турками в Западной Азии. Но вся операция начала идти к краху после того, когда казахстанские силы с помощью миротворцев из ОДКБ вернули контроль над аэропортом в Алматы. По предположениям, он должен был стать базой для переброса иностранной военной техники.
Однако Совет национальной безопасности России Николай Патрушев предвидел такую ситуацию, что стало ключевым моментом для быстрой реакции сил РФ. В ноябре политик уже заострил свое внимание на ухудшение безопасности в Афганистане. Политолог Парвиз Малоджанов был в числе немногих, кто предупредил о переправе из Сирии и Ирака на север Афганистана 8 тысяч салафитских джихадистов.
Это были боевики ИГИЛ*, часть которых отправились в Киргизию. Оттуда было очень просто пересечь границу из Бишкека и оказаться в Алматы. В связи с этим, в конце 2021 года проводились военные учения в Таджикистане.
В числе подозреваемых, кто мог бы устроить эти беспорядки сразу оказалась США. В публичном доступе в 2019 появился отчет корпорации RAND, в котором описан план по Сдерживании России. Его реализацией должны заняться Турция и МИ-6. В 2005 началось финансирование Исламского движения Узбекистана* для дестабилизации на юге Кыргызстана, однако до этого не дошло.
Весной 2021 года история кардинально поменялась, когда оперативник МИ-6 Джонатан Пауэлл провел встречу с главами «Джахабат ан-Нусра»* около границ между Турцией и Сирией неподалеку от Идлиба. В ходе встречи стороны договорились о том, что боевики группировки больше не будут называться террористами до тех пор, пока они будут поддерживать повестку НАТО против России.
МИ-6 успела укрепиться во всех странах Центральной Азии, за исключением Туркменистана, раскручивая пантюркистское наступление как инструмент против России и Китая. Эрдоган активно принимает участие в этом наступлении, особо рьяно после создания Турецкого совета в 2009 году. Особо важно, чтобы заседание совета прошло в Казахстане в следующем году.
На первых порах, амбиции Эрдогана выглядят коммерческими. После победы Азербайджана в карабахской войне, он надеется использовать Баку для получения выхода в Среднюю Азию через Каспий, а ВПК Турции возможность для продажи военной техники и оборудования в Казахстан и Узбекистан.
Турецкие компании уже начали активно вкладывать огромное количество финансов в недвижимость и инфраструктуру. Но все понимают, что Турция инструмент для попадания НАТО на территорию Средней Азии. Что интересно, организация тюркоязычных стран охарактеризовала беспорядки в Казахстане “протестами из-за повышения стоимости топлива”.
Стоит заострить внимание, что идея правых «Серых волков» имеют множество сходств с идеей неоосманизма. Это является аргументом того, почему разведывательная сеть Анкары спонсирует, и оружием в том числе, ИГИЛ-Хорасан и туранских расистов.
Экс-министр внутренних дел и госбезопасности генерал-полковник Феликс Кулов заявил, что бывший директор КНБ Карим Масимов и Самат Абиш лично занимались координацией “секретных” отрядов во время погромов.
Токаев выяснил концепцию переворота, поэтому отправил в отставку Масимов и Абиша. К этому времени Назарбаев ушел в с должности с поста председателя Совета Безопасности. После чего пост занял Самат Абиш с обещанием прекратить деятельность этих “секретных” отрядов, а позже уйти в отставку.
Это говорит о разногласиях между Назарбаевым и Токаевым. В ходе своего длительного правления, Назарбаев вел политику, которая была слишком прозападной, вследствие чего она иногда приносила вред самому Казахстану. На это указывает принятие британских законов, позволение НПО продвигать атлантическую повестку дня.
Главы Казахстана, Китая и России знают, что триада «ОПОП-ЕАЭС-ШОС» – главная проблема для США, в связи с этим дестабилизация Казахстана разобьет евразийскую интеграция.
Тем более, на Казахстан приходится 60 процентов ВВП Центральной: государство располагает огромными ресурсами, имеет современную промышленность передовых технологий, является унитарной конституционной республикой с богатым культурным наследием.
Токаев понял все преимущества ОДКБ и обратился к ним за помощью. Путин и другие лидеры блока отметил, что следствие в Казахстане – именно то, что имеет возможность точно пролить свет на происходящее. Пока еще неясно, кто стоит за организацией беспорядков в какой-либо степени.
Напомним, что в начале января 2022 года в Казахстане начались мирные демонстрации в связи с повышением цен на газ. Позже митинги переросли в беспорядки в нескольких городах Казахстана.