По словам эксперта, санкционные ограничения не коснутся казахстанских компаний, однако существуют некоторые вопросы логистики в отношении транзита в сфере железнодорожного транспорта. По поводу автомобильного транспорта, то Абсатов заявил, что транзит продолжает идти через Беларусь и Россию в республику.
Эксперт отметил и отправку товаров через морские порты РФ. По его мнению, тут уже могут появиться некоторые ограничения. Одно из них – проведение валютных операций. Второе – заход суден в порты ЕС.
Однако, как рассказал Абсатов, логистика грузоперевозок на евразийском пространстве остался тем же, действует договор о Евразийском союзе, поэтому все перевозки происходят в штатном режиме.
Также эксперт заявил о запасных маршрутах для грузоперевозчиков. Как он подчеркнул, в качестве альтернативы могут использоваться потенциалы морских портов Актау и Курык, после чего переправка будет осуществляться в Азербайджан, Грузию, Турцию, Болгарию, Венгрию, а уже дальше в западно-европейские государства. Абсатов считает, что это маршрут является одним из безопасных для перевозок казахстанских компаний, однако срок доставки грузов будет дольше.
Помимо этого, эксперт и ответил на вопрос, касающийся водителей Казахстана, которые на данный момент находятся на территории Украины:
В настоящее время совместно с посольством Украины прорабатывается вопрос вывоза наших водителей вместе с их автотранспортными средствами. Для этого мы используем через Польшу так называемый «зеленый коридор» для беспрепятственного перехода наших граждан и наших транспортных средств. Из Польши они последуют в Беларусь, из Беларуси в Россию, из России в Казахстан. Таким образом, этот маршрут будет использован для вывода и вывоза наших автотранспортных средств вместе с нашими гражданами-водителями, а также для доставки товаров в страны Евросоюза.