Республика Казахстан, как известно, имеет огромный потенциал в сфере животноводства, уверенно наращивая объемы производства конины и мяса птицы. По состоянию на сегодня республика в полной мере обеспечивает внутренний рынок кониной. Это, в свою очередь, является большой заслугой казахстанского аграрного сектора. Теперь Республика Казахстан стремится завоевать новые рынки. Об этом заявил министр национальной экономики Серик Жумангарин в ходе недавнего заседания.
Конина, которая является не просто продуктом питания, но и культурным символом страны, пользуется неизменным спросом на внутреннем рынке. В то же время, благодаря наращиванию объемов производства горизонты расширяются, и на повестке дня — выход на международную арену.
К слову, аналогичный прогресс сейчас можно наблюдать и в птицеводстве. Современные птицефабрики стремительно наращивают мощности, стремясь полностью удовлетворить внутренний спрос в ближайшем будущем.
Как подчеркнул Жумангарин, стратегической задачей Казахстана является активный поиск новых экспортных направлений для конины и мяса птицы. Освободившись от ряда ограничений, связанных с ящуром и птичьим гриппом, страна сумела возобновить экспорт в Республику Армения, Китайскую Народную Республику, а также Российскую Федерацию и Республику Беларусь. Кроме того, открывается также перспективное направление, в роли которого выступает рынок Турецкой Республики, что способствует значительному увеличению объемов экспорта.
Ключевым элементом экспортной стратегии Казахстана является расширение списка отечественных предприятий, аккредитованных для экспорта за рубеж. В настоящее время 324 казахстанских предприятия включены в реестры третьих стран и свыше 3100 вошли в реестры стран Евразийского экономического союза. Это, в свою очередь, свидетельствует о растущей конкурентоспособности производителей из Республики Казахстан.
В рамках недавнего совещания были даны конкретные поручения по разработке новых экспортных стратегий не только для животноводческой, но и для растениеводческой продукции, что предполагает диверсификацию экспортных товаров, включающего молочные продукты, а также овощи и фрукты.
Важно подчеркнуть, что Казахстан обладает всеми предпосылками для того, чтобы стать ключевым игроком на международном агропромышленном рынке, особенно в условиях растущего спроса на экологически чистые и безопасные продукты питания.
Таким образом, находясь на пороге преобразований в сфере животноводства, Казахстан рассматривает развитие производства конины и мяса птицы, а также завоевание новых рынков как основу для экономического роста.
Предпринимаемые шаги и активное сотрудничество с международными партнерами позволяют Республике Казахстан с оптимизмом смотреть в будущее, стремясь занять достойное место на мировой арене в качестве поставщика высококачественной мясной продукции.