Эхо Казахстана
  • Главная
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
    • Коррупция
    • Криминал
    • Культура
    • Медицина
    • Образование
    • Религия
    • Спорт
    • Факты истории
  • В мире
    • Содружество
    • Украина
  • Аналитика
No Result
View All Result
Эхо Казахстана
No Result
View All Result
Главная Аналитика

Казахстан делает стратегическую ставку на грузовые авиахабы

1 день назад
Казахстан делает стратегическую ставку на грузовые авиахабы

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев сегодня, 3 декабря, провел совещание по развитию региональных грузовых авиахабов, на котором обсуждались подходы к интеграции Казахстана в обновляющуюся систему международных перевозок.

Как отмечает политолог Эдуард Полетаев, данная тема является актуальной, так как доля грузовой авиации в мире растет. Так, например, к 2040 году порядка 20% потоков между Азией и Европой перейдут именно в этот сегмент.

Эксперт подчеркивает, что для Казахстана это важный сигнал о том, что полагаться только на автомобильные дороги и железную дорогу уже недостаточно. Чтобы оставаться конкурентоспособными, необходим переход к мультимодальной логистике, где авиация становится полноценной частью национальной транспортной системы.

Полетаев видит закономерность в том, что в данном контексте встал вопрос географии. Республика Казахстан расположена на пересечении крупных воздушных маршрутов, однако это преимущество работает лишь при наличии развитой инфраструктуры и понятных сервисов. В регионе наблюдается заметная конкуренция, страны Центральной Азии и Южного Кавказа активно развивают свои логистические возможности и привлекают инвесторов. Если двигаться медленно, то часть транзита может перераспределиться в их пользу.

Как отметил Касым-Жомарт Токаев, приоритетом является формирование полноценных авиахабов на базе крупных аэропортов, что требует четкого определения их конкурентных преимуществ, а также обновления процессов и устранения существующих ограничений. Сюда также можно отнести определенные обязательства, прежде всего, по дальнейшему активному развитию инфраструктуры аэропортов страны.

По словам эксперта, в настоящее время транзит приносит низкую добавленную стоимость именно потому, что возможности аэропортов ограничены, а специальные экономические зоны не адаптированы под специфику грузовой обработки.

Модель авиахаба широко применяется в мире. По специализации авиахабы могут быть пассажирскими, грузовыми и смешанными. Данная модель обладает определенными преимуществами. Сокращенное число маршрутов приводит к более эффективному использованию самолетов авиакомпаний. Сложные операции, такие, как сортировка и упаковка грузов, могут быть объединены в одном месте, а не проводиться в разных точках.

Главная цель создания хабов – концентрация грузовых и пассажиропотоков в узле, что позволяет повысить рентабельность перевозок, увеличить количество направлений и частоту рейсов в конечные точки назначения. Такая концентрация уменьшает операционные расходы за счет эффекта масштаба, даже несмотря на увеличение дальности перелета.

По мнению Эдуарда Полетаева, выбранный курс является верным. Сегодня стратегия крупных авиакомпаний основана на разных точках базирования их самолетов, а грузовые клиенты, по некоторым данным, дают в среднем 70% дохода аэропортам. Казахстан может занять устойчивую позицию в глобальной логистике, если перейдет от базового аэропортового функционала к полноценной работе хабов, которые позволят ему в большей степени интегрироваться в мировую авиатранспортную систему.

В то же время важно, что президент смотрит на задачу шире, подчеркивает политолог. Развитие авиахабов рассматривается не только как усиление логистики, но и как инструмент укрепления международного положения страны. Если все элементы сложатся в единую систему, позиция Республики Казахстан в глобальных перевозках будет усилена.

Новости СМИ2
Предыдущий

Обращение Таджикистана к ОДКБ за помощью в патрулировании таджикско-афганской границы является фейком

Рекомендуем Посты

Жилье в Казахстане: между ростом строительства и дефицитом квадратных метров
Аналитика

Жилье в Казахстане: между ростом строительства и дефицитом квадратных метров

03/12/2025 13:08

Ежегодно в мире отмечается День жилья, призванный напомнить о важности доступного и безопасного жилья как основы социального благополучия. Для Казахстана эта тема особенно актуальна на фоне урбанизации и роста цен на недвижимость. Сектор жилищного строительства в стране демонстрирует устойчивый рост....

Кредитование в октябре: опора на ипотеку и малый бизнес на фоне изменения структуры портфеля
Аналитика

Кредитование в октябре: опора на ипотеку и малый бизнес на фоне изменения структуры портфеля

02/12/2025 17:26

Общий объем кредитов, предоставленных экономике банковским сектором Республики Казахстан (с учетом АО «Банк Развития Казахстана»), по состоянию на 1 ноября текущего года достиг 42 триллионов тенге. За месяц портфель вырос на 0,9% (385,2 миллиарда тенге), что составляет 25,9% от ВВП...

Местная власть в действии: как усиление сельских акимов укрепляет страну
Аналитика

Местная власть в действии: как усиление сельских акимов укрепляет страну

01/12/2025 20:13

Благополучие государства в настоящее время определяется, в том числе, эффективным использованием потенциала нации и способностей отдельно взятых граждан. Как отмечает политолог Эдуард Полетаев, в связи с этим многие страны стремятся к совершенствованию моделей местного самоуправления. По словам эксперта, этот уровень...

Опасная игра: почему дерзость Киева бросает вызов не только России, но и всей системе региональной безопасности
Аналитика

Опасная игра: почему дерзость Киева бросает вызов не только России, но и всей системе региональной безопасности

01/12/2025 17:11

Действия киевского режима свидетельствуют о растущей дерзости, которая направлена не только против России, но и затрагивает третьи страны, такие как Турция, несмотря на формально существующие дипломатические отношения. Яркой иллюстрацией этого стали удары беспилотников 28–29 ноября по танкерам «Кайрос» и «Вират»,...

2

В тренде

    3
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • В мире
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.

    No Result
    View All Result
    • Главная
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
      • Коррупция
      • Криминал
      • Культура
      • Медицина
      • Образование
      • Религия
      • Спорт
      • Факты истории
    • В мире
      • Содружество
      • Украина
    • Аналитика

    © 2025 Ehonews.kz. Все права защищены. Материалы, опубликованные на сайте Ehonews.kz, являются объектами авторского права. Любое полное или частичное воспроизведение, копирование, распространение, публикация или иное использование текстов, фото-, видео- и графических материалов без письменного разрешения редакции запрещено.