Не каждый знает, что технику дешевле покупать онлайн, чем в обычном магазине. Однако многие боятся делиться своими данными в интернете, рисковать, ведь без личного контакта с продавцом часто возникают сомнения в его честности и компетентности.
По этим причинам люди едут в магазины, ограничиваются консультацией от сотрудников и приобретают товар, не подозревая, что цена завышена. А ведь покупать онлайн легче и выгоднее.
Лайфхаки онлайн-покупок будут приведены ниже, а пока давайте остановимся том, как не наткнуться на мошенников.
ИТАК, МОШЕННИКИ.
Какие они преследуют цели: украсть деньги, личные данные, либо выслать некачественный товар? Есть такое понятие как «refurbished». Смартфоны этой категории делятся на Manufacturer Refurbishment и Seller Refurbishment.
- Manufacturer Refurbishment — восстановление, которым занимается производитель.
- Seller Refurbishment — восстановление, которым занимается продавец.
В нашем случае подразумеваются смартфоны, которыми кто-то уже попользовался, быть может, даже сломал, разбил, сдал в сервис, а оттуда его забрали отремонтированным и продали покупателю онлайн.
ТАК КАК ЖЕ ВЫЧИСЛИТЬ, ЧТО ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ЗАНИМАЕТСЯ МОШЕННИЧЕСТВОМ?
Во-первых, посредством Google. Совсем не обязательно, что неравнодушные покупатели будут вовсю писать о его махинациях –информации может вовсе и не быть или ее будет очень мало. В таком случае следует задуматься.
Во-вторых, если магазин не принимает PayPal – это система оплаты с комиссией. На сайте может быть плохой дизайн, кривые шрифты, но если есть PayPal, значит магазин проверенный. Ведь если через эту систему будут поступать плохие отзывы, то магазин закроют. Таким образом, PayPal работает как лакмусовая бумажка.
ПОКУПАТЕЛЯ ПРОВЕРИЛИ – теперь давайте убедимся в годности товара. Перед тем, как приобрести электронику онлайн, следует тщательно все проверить, ведь, скажем, смартфоны, стоят недешево, а их возврат может обратиться в серьезную проблему.
- Читайте отзывы, смотрите обзоры и задавайте вопросы продавцу
В отличие от реального нахождения в магазине, покупая в интернете, вы можете просмотреть отзывы на разных сайтах, ознакомиться с подробной характеристикой товара, не беспокоясь, что консультант что-то от вас сокрыл. Также можете задать вопросы продавцу и, в зависимости от настроя обеих сторон, договориться о выгодной сделке. - Узнайте, есть ли распродажа
Распродажи – явление нередкое. К примеру, совсем скоро 11 ноября ожидается крупная распродажа, ведь 11.11 – всемирный день шопинга. Так что держите свои электронные кошельки наготове. К сведению, 23-26 ноября – черная пятница, 26 ноября – кибер-понедельник. В большинстве интернет-магазинов будут грандиозные скидки. - С продавцом всегда можно попробовать договориться
Часто продавцы пишут, что все дополнительные аксессуары в виде чехольчиков, стеклышек предоставляются бесплатно, но фактически их заранее закладывают в стоимость товара. Можно попросить ничего из этого не класть, но скидку предоставить. - Изучайте рейтинг продавца: медали, бриллианты, короны
Обладатели первых рейтинговых обозначений еще только начинают свой путь. Неизвестно, насколько они надежны, но с ними проще найти общий язык ввиду отсутствия у них доверительной репутации. Желательно, конечно, покупать у обладателей хотя бы 4 бриллиантов. Таким продавцам уже точно можно доверять. Покупая у обладателей корон, вы, скорее всего, переплатите 5-20 долларов, но точно будете уверены, что получите качественный товар. - Пользуйтесь групповыми покупками
Можно объединиться и вместе с другими заинтересованными выкупить какой-то определенный товар в большом количестве за меньшую цену. - Не забывайте про мобильное приложение Ali express
Благодаря ему можно получать выгодные предложения. Во время ближайшей распродажи 11.11 в приложении можно будет играть, набирать бонусы, и, скажем, купить за дешево смартфон. Да и в целом покупки через мобильное приложение чаще бывают дешевле прочих. - Проверяйте, сколько товар стоит на других торговых площадках
Вам ведь для этого не нужно ехать в другой магазин – достаточно просто правильно загуглить. - Снимайте распаковку ценного товара на камеру. Желательно делать это в офисе почты. Так вы всегда сможете доказать свою правоту, если товар вдруг оказался бракованным или не отвечает требованиям договора.
ИЩИТЕ ПО-АНГЛИЙСКИ
В поисковике товары могут отображаться неверно, поэтому ищите либо, вводя запрос на английском, либо в режиме инкогнито.
Пользуйтесь сервисами доставки
Казахстанцы активно пользуются сервисом по доставке VPost. Он дает возможность получать товары из США, если у магазина нет возможности отправить ваш заказ напрямую.
Особенностью данного сервиса является наличие собственного склада в безналоговом штате Орегон за счет чего ваша покупка обойдется вам дешевле. После регистрации в сервисе вам будет присвоен персональный адрес в США, останется только указать его при покупке и ожидать.
Сразу по прибытию на склад VPost, вас уведомят о посылке, и после получения оплаты за товар, направят к вам, а вы, тем временем, сможете отслеживать месторасположение вашей покупки. Получить посылку можно в ближайшем почтовом отделении, либо в постаматах «Казпочты» в удобное для вас время.
Проверьте все еще раз перед отправкой
До того, как товар еще не выслан, все еще можно изменить! Если продавец говорит, что не может ничего поменять, то просто отмените заказ. И не забывайте оплачивать таможенные пошлины.
Если товар дорогой – застрахуйте его или закажите дополнительную упаковку.
Всеми этими лайфхаками поделился техноблогер Максим Якименко в своем выступлении в Робопосте АО «Казпочта». 3 ноября там состоялось мероприятие, посвященное онлайн-шопингу. Максим также отметил, что онлайн-покупки предоставляют и кэшбек, а благодаря карте Казпочты со своим кэшбеком, он становится двойным.
Помимо Максима также делились советами известные казахстанские блогеры Айя Жами, Айгерим Мухамеджарова и Ерулан Измаилов. Каждый из них рассказал о своих наблюдениях и высказал мнение об онлайн-торговле в сфере покупок одежды, детских товарах и спортивного инвентаря.
Ближе к концу мероприятия для гостей Робопоста была проведена викторина, а после и фотосессия с блогерами.