В Актобе расследуется дело по факту смерти 7-летнего ребенка. Девочка умерла после почти часового ожидания приезда скорой медицинской помощи. По факту смерти в областном управлении здравоохранения создана комиссия. Уже на следующий день заместитель руководителя облздрава прокомментировала инцидент, сообщает корреспондент NUR.KZ.
По ее словам, всему виной стал человеческий фактор.
«Действительно, имела место задержка выезда “скорой помощи”. С момента обращения до приезда “скорой” прошло 49 минут. Причиной задержки стали два фактора: во-первых, человеческий.
При первом обращении была жалоба на высокую температуру. Но диспетчер, принимающий звонки, при указании причины не отметила фразу «высокая температура», и поэтому вызов попал в другую категорию, четвертую, и был передан более медленно, чем обычно.
Вторая причина – неправильно указанный адрес. В вызове было указано «Нур сити» микрорайон 4. Поэтому скорая помощь уехала на этот адрес и только после уточнения адреса смогла приехать по адресу», – сообщила заместитель руководителя управления здравоохранения Актюбинской области Светлана Есенаманова.
Как выяснилось, ребенок в начале учебного года прошла медицинский осмотр и никакими заболеваниями не страдала. Что стало причиной смерти, выяснит независимая комиссия.
Известно лишь, что у девочки внезапно поднялась температура и начались судороги. Во время приступа родители пытались вытащить западающий в дыхательные пути язык. Однако спасти ребенка так и не смогли.
К моменту приезда врачей, девочка была уже мертва. Родственники ребенка и врачи ругались над телом ребенка. Все это было записано на камеру и распространено по мессенджеру WhatsApp.
Эта видеозапись шокировала жителей Актобе. По заданию прокуратуры, началась проверка. В результате, врачей бригады скорой помощи отстранилина время расследования от работы за несоблюдение врачебной этики.
Та же участь настигла диспетчера, указавшего неправильно признаки болезни. Под угрозой увольнения – главный врач неотложной помощи