В центре приграничного сотрудничества «Хоргос» прокомментировали скандал с очередями и «поборами», когда за пару тысяч челночники якобы смогли попасть в «зеленый коридор» для туристов, передает NUR.KZ.
В пресс-релизе, распространенном официальными представителями «Хоргоса», говорится о том, что весной 2017 года появилась новая, официальная услуга по организации сопровождения туристов на территории центра.
Так, туристам оказывают услугу по прохождению таможенного и паспортного контроля через отдельный, так называемый «зеленый» коридор.
Кроме того, за группой закрепляется автобус, в ускоренном порядке происходит прием и выдача багажа. Стоимость такой услуги составляет 1000 тенге с одного человека.
Отмечается, что услуга очень популярна среди туристов. Пройти на территорию «Хоргоса» без билета не получится, так как там работает система электронного билета, а скоро заработает и электронная система учета посетителей.
Также в «Хорогосе» рассказали, что после скандала, ставшего достоянием общественности и СМИ, была проведена внутренняя проверка количества прошедших туристов и оплаты за проход. Расхождений не было выявлено.
Напомним, ранее сообщалось, что туроператоры и посетители МЦПС «Хоргос» возмущены происходящим на пропускных пунктах. По их словам, приходится простаивать длинные очереди по несколько часов, а через специальный «зеленый коридор» для туристов за отдельную плату проходят челночники.