Корпоративный фонд «Болашак» помогает открывать в Казахстане специальные классы для больных аутизмом детей.
Для того, чтобы создать равные возможности для получения качественного образования детям с особыми физическими и психическими потребностями (ДЦП, синдром Дауна, аутизм и др.) В 2015 году Корпоративным фондом «Болашак» начата реализация проекта под рабочим названием «Каждый ребенок достоин школы». Об этом сообщает портал BNews.kz, ссылаясь на пресс-службу Фонда.
Реализация проекта проходит в рамках образовательного направления «Содействие развитию инклюзивного образования» проекта “Кедергісіз келешек” партии “Нұр Отан”.
До конца текущего года кабинеты поддержки инклюзии для детей с заболеванием аутизм, будут отрыты для работы в Акмолинской, Карагандинской, Туркестанской, Северо-Казахстанской, Павлодарской и др. областях Республики.
Сегодня, 12 февраля состоялся визит представителей министерства образования Казахстана и управления образования Астаны в столичную школу-лицей №85. Там проводилась презентация методов работы данного проекта.
Каким образом работает проект? И как стать его участником? На все эти вопросы желающие смогли получить ответы на презентации.
В рамках новшества дети с самыми сложными генетическими заболеваниями имеют возможность учиться в школе вне зависимости своих психологических и физических особенностей.
В лицее, где проходила презентация, также оборудованы специальные кабинеты поддержки инклюзии у детей. Главной целью работающих в таких кабинетах специалистов – обеспечить маленьким ученикам комфортное внедрение в образовательную систему и общую школьную среду. Каждый, обучающийся в таком классе ребенок, занимается по индивидуальной программе развития, а куратор, занимающийся отдельным классом, помогает ребенку адаптироваться к школьной жизни и взаимодействовать с ее участниками – такими же особыми детьми.
В свободное от основной школьной программы время, специалисты таких классов проводят для своих маленьких учеников и их родителей групповые и индивидуальные развивающие занятия.
Каждый из специальных кабинетов визуально разделен на четыре рабочие зоны: зона сенсорной разгрузки, зона индивидуальных занятий, зона для занятий в группе и место для учителя-куратора. В каждой из зон есть все необходимое для работы специалиста и его учеников: оборудование, методические материалы и материалы для совместного творчества.
Фото: dara.kz