Что изменилось с ввода ограничений скорости? Стали ли водители уважать друг друга на трассе и как изменилась ситуация с аварийностью?
На взгляд экспертов, ограничение скорости на участке дороги ВОД, Аль-Фараби и Саина, привело еще к большему напряжению среди автолюбителей. Участок стал опаснее угрозами обгонов и другими техническими ситуациями, приводящими к авариям.
Не мудрено, что на больших магистральных развязках, скорость установлена не ниже 80-100 км в ч. Снижение скорости на таких дорогах приводит к ухудшению дорожной ситуации. С чем это связано?
Все дело в том, что на скоростных трассах автомобили движутся в трех скоростных режимах. Первый ряд движется со скоростью до 70 км/ч. Средний – до 80 км/ч. И левый, третий ряд разгоняется до 90 км/ч. Благодаря этому, казалось бы, не слишком большому разграничению, значительно снижается плотность автомобильного потока.
А еще благодаря разнице скоростей, водителям легче перестраиваться в разные ряды, что и значительно снижает возможную аварийность. Многие страны мира давно уже размечают скоростные трассы для каждой трассы, указывая допустимую скорость для каждой из полос движения.
Снижение скорости на магистрали, приведет к уплотнению потока и создаст потенциальную угрозу аварии, ведь машины будут ехать с одной скоростью. Расстояние между ними будет сокращаться до минимума, и трудно будет маневрировать в потоке.
Как раз такая ситуация наблюдается сегодня на ВОД, Аль-Фараби и Саина. Даже в выходные дни плотности автомобильного движения не снижается, а в рабочие дни она превышает допустимую норму, заставляя автолюбителей ехать «бампер в бампер».
Если бы организацией автомобильного движения в Алматы занимались настоящие специалисты с достаточным уровнем образования и, главное, опыта, то аварийность снизилась бы естественным образом, а не нарастала наоборот.
Фото: znaj.ua