Специалисты Союза транспортников Республики Казахстан KAZLOGISTICS порекомендовали повысить качество работы аэропорта Нурсултан Назарбаев. Они заявили, что требуется повысить скорость обработки грузов, для этих целей необходимо приобрести новые электрические грузоподъемники. Об этом сообщил центр деловой информации Kapital.kz.
В рамках республиканской акции «Хронометраж» эксперты Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS организовали выездное мероприятие на территории международного аэропорта Нурсултан Назарбаев. Специалисты провели мониторинг порядка движения товаров и товаросопроводительных документов. Это необходимо для сравнения с показателями предыдущих лет, выявления барьеров, влияющих на упрощение процедуры прохождения грузов и выработки предложений для улучшения деятельности стратегически важных объектов.
В 2018 году на территории аэропорта был построен модульный склад (склад для товаров ЕАЭС и Казахстана), это значительно улучшило работу грузового терминала. В этом году была приобретена специальная техника. Работа по электронным данным ведется в международной системе SITA, где указываются сведения о товарах. Система электронного документооборота E-Freight в аэропорту используется, но при эксплуатации и получении документов создаются сложности ввиду ограниченных технических возможностей. Специалистами Союза транспортников рекомендовано улучшить работу аэропорта в части повышения скорости обработки грузов путем приобретения новых электрических грузоподъемников.
Акция «Хронометраж» была проведена и на территории международного аэропорта Атырау. Здесь имеются 2 радиоактивных бокса, работают 3 электрических грузоподъемника компании JCB, сотрудниками используется система SITA. Имеются 5 складов приема и выдачи грузов, которые находятся в частной собственности. Однако не все они работают круглосуточно. У аэропорта нет собственного склада временного хранения и грузового терминала, отсутствуют холодильные установки (рефрижераторы). Система электронного документооборота E-Freight в работе не используется.
Эксперты дали рекомендации исправить имеющиеся недочеты, обеспечить доступ сотрудников к системе АСТАНА-1 и обновить инфраструктуру аэропорта. Стоит отметить, что сейчас ведется работа по передаче аэропорта в собственность акимата города Атырау. В планах – строительство грузового терминала, соответствующего всем необходимым требованиям. Подробный отчет специалистов по итогам выездных мероприятий направлен в соответствующие государственные органы.
Союз транспортников Казахстана KAZLOGISTICS ежегодно проводит республиканскую акцию «Хронометраж» на территории аэропортов и приграничных пунктов пропуска. Главная цель мероприятия – реализация мер по повышению позиции Казахстана в международном рейтинге LPI. В настоящее время перед нашей страной стоит задача – стать крупнейшим транзитным и логистическим хабом региона, «мостом» между Европой и Азией. Достижение цели напрямую зависит от развития логистики, создания современного стратегического управления транспортными системами при эффективном использовании инфраструктурных мощностей. С каждым годом глобальные системы поставок становятся все более сложными. Для эффективной оценки развития логистики разработана методика, позволяющая оценить текущее состояние отрасли стран мира.
В 2018 году в рейтинге Всемирного банка LPI в Индексе эффективности логистики Казахстан занял 71-е место среди 160 стран мира, поднявшись на 6 позиций по сравнению с 2016 годом, опередив при этом Россию (75), Узбекистан (99), Беларусь (103), Кыргызстан (108), Грузию (119), Туркменистан (126) и Таджикистан (134). За последние два года позиции Казахстана в Индексе эффективности логистики улучшились по следующим показателям: соблюдение сроков доставки, эффективность работы таможенных органов, компетенция в логистике. Рейтинг рассчитывается на основе опросов международных, национальных, региональных логистических и складских операторов, транспортно-экспедиторских компаний.
Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS при участии представителей Комитета государственных доходов МФ РК и НПП РК «Атамекен» ежегодно проводится совместный мониторинг перемещения автотранспортных средств в приграничных пунктах пропуска. Рабочая группа проверяет состояние, техническое обустройство объектов, выявляет барьеры, препятствующие упрощению процедуры прохождения автомобильного транспорта через пункты пропуска, направляет рекомендации в соответствующие органы. Благодаря своевременно принятым мерам время прохождения транспортных средств на автомобильных пунктах пропуска снизилось на 20-30%, проведена работа по интеграции информационных систем смежных служб, улучшена инфраструктура объектов, технические возможности государственных органов.
В Союз транспортников Казахстана KAZLOGISTICS входит около 550 транспортно-логистических компаний и Ассоциаций Республики Казахстан. Среди них 6 национальных компаний – АО «НК «Қазақстан темір жолы», РГП «Казаэронавигация», АО «Казпочта», АО «Эйр Астана», АО «НК «Актауский международный морской торговый порт», АО «НК «КазАвтоЖол», 7 отраслевых Ассоциаций – Ассоциация национальных экспедиторов Казахстана, Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов/контейнеров и др. Основные цели Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS – содействие в продвижении и интеграции транспортно-логистической системы Казахстана в мировую систему, внедрение инноваций, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе.
Фото: news.ivest.kz