В рамках круглого стола руководитель Центра изучения перспектив интеграции, главный редактор аналитического ресурса RuBaltic.Ru и один из организаторов проекта «Евразийский медиаиндекс» Сергей Рекеда рассказал, какой образ Евразийского экономического союза создается в его странах-участницах. Тема дискуссии называлась «Медиа-освещение евразийской интеграции: постпандемные вызовы».
О том, как выглядит ЕАЭС со стороны средств массовой информации и соцсетей эксперт объяснил с учетом работы, которая по линии проекта «Евразийский медиаиндекс» проводится ежеквартально уже 3,5 года.
«Методология проекта основана на том, что каждый квартал в среднем берется 465 источников из всех государств пятерки. Медиаполе оценивается по семи критериям. Согласно им, никакого стабильного лидера по продвижению евразийской повестки в странах ЕАЭС нет. В 2017 году больше всего баллов набрала Республика Армения, в 2018 году – Российская Федерация, в прошлом году – Республика Казахстан», – пояснил он.
Главной особенностью евразийского информпространства является то, что в центре различных событий выступает Россия. Время от времени на первую позицию по активности и числу упоминаний выходит Казахстан. В сущности, Российская Федерация и Республика Казахстан в центре интеграционной повестки выступают в качестве двух локомотивов евразийской интеграции, сказал Рекеда.
По словам эксперта, исследование о том, как выглядит региональное объединение на стороне классических СМИ и на наших страничках в Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм и др. Согласно данным позитивности образа союза в этом году, в традиционных средствах массовой информации, теряющих свою роль и значение в информпространстве, образ ЕАЭС достаточно позитивный.
«В исследовании были изучены такие значимые вопросы, как «Как выглядит евразийская интеграция в каждой из стран евразийская пятерки?» и «Чем отличается каждая из стран в своей информационной повестке от других?», – отметил он.
Казахстан, например, оказался наиболее деловым членом ЕАЭС. Это та республика, которая как бы говорит: «Не забывайте слово “экономический” в аббревиатуре Евразийского экономического союза, потому что это всегда про бизнес, торговлю». Это отражается также на специфике информационного пространства в отношении региональной организации в этой стране.
«Опять же касательно позитивных тенденций, которые мы заметили, если в 2017 году в основном тема миграции формировала негативный контент о ЕАЭС, то в 2019 году стало появляться много позитивных инфоповодов», – сказал Рекеда.
Фото: bigasia.ru