Вопрос роста цен на ГСМ подняла на пленарном заседании Сената депутат Ляззат Рысбекова, передает корреспондент Zakon.kz.
Резкие скачки цен на дизтопливо особенно чувствительны для сфер общественного транспорта, сельхозпроизводителей и грузовых автоперевозок. Аналогичная ситуация сложилась и на рынке угля. Цена на бытовой уголь выросла на 9% по причине роста тарифов на перевозку и электроэнергию. Но положение усугубляется тем, что повышение цен на ГСМ и уголь влечет за собой рост стоимости других товаров, – отметила сенатор.
Отвечая на это, Мирзагалиев заявил, что цены на ГСМ в настоящее время невозможно регулировать. А одна из причин дефицита дизтоплива – большая разница в цене по сравнению с соседними странами.
Сейчас мы разрабатываем системные изменения по цене. Первое – три НПЗ сейчас претерпевают плановые и внеплановые реконструкции, мы должны определить их сроки. Второе – формирование нашей материально-технической базы запаса. Третье – контроль ГСМ. Каждую нефтяную базу необходимо соответствующе оборудовать. И сейчас такими вопросами мы занимаемся. До конца года будем вносить соответствующие изменения, – пояснил он.
По его словам, ситуация в регионах стабильная. В каждой области организованы распределительные центры. И, если будет высокий спрос, то министерство увеличит поставки.
Напомним, на крупных АЗС дизельное топливо начало заканчиваться еще в начале сентября. Тогда нехватку объясняли высоким спросом из-за начавшегося сезона сбора урожая. Вместе с этим подскочили и цены.
29 сентября вице-министр энергетики сообщил, что порядка 100 тыс. тонн дизтоплива импортируют из России.