Депутаты Мажилиса попросили рассмотреть возможность запрета на вывоз дизельного топлива из страны, передаёт журналист Tengrinews.kz.
Мажилисмен Айкын Конуров отметил, что в прошлом году в республике произошло дерегулирование цен на летнее дизельное топливо, то есть цены на него были отпущены в свободное плавание.
Основной причиной для такой меры правительства явилась разница в ценах с соседними государствами, где цена на дизельное топливо выше казахстанской на 25-40%, что приводило к его вывозу в страны Евразийского экономического союза. В прошлом году в Казахстане закончилась модернизация трёх нефтеперерабатывающих заводов, и теперь страна полностью обеспечивает себя нефтепродуктами класса К4 и К5. Обеспеченность внутреннего рынка в прошлом году составила: бензином – 93,2%, дизельным топливом- 91,1%, авиационным керосином – 62%. Значительно сократилась зависимость от поставки нефтепродуктов из Российской Федерации.
Конуров отметил, что если с увеличением производства топлива и различными мерами по защите внутреннего рынка за прошлый год цены на бензин АИ-95/96 и АИ-92 сократились, то цены на летнее дизельное топливо поднялись почти на 22%, а на зимнее – на 26,2%.
Как правило, большая часть грузоперевозок пассажирских перевозок осуществляется транспортом на дизельном топливе, поэтому рост цен на него вызвал повышение цен на стоимость транспортных услуг. В прошлом году тарифы на перевозки всеми видами транспорта выросли на 31,8%. C учётом отрицательного влияния роста стоимости дизельного топлива на конечные цены для потребителей и на развитие реального сектора экономики, фракция КНПК считает, что в снижении цен на дизельное топливо нуждается более широкая масса потребителей, и предлагает правительству уменьшить размер акцизов и ввести запрет на вывоз дизельного топлива за рубеж.
Фото: РИА новости