Абонентов мобильных операторов Казахстана в очередной раз уведомили о повышении тарифов за услуги использования сотовой связи.
В Казахстане граждане периодически начинают платить больше средств за пользование услуг сотовой сети, несмотря на существование разных операторов. Так, например пользователь может периодически менять одного оператора на другого, однако данный процесс занимает определенное количество временных затрат и является не совсем удобным решением. Так же стоит отметить отсутствие гарантий того, что новый поставщик услуг будет оказывать качественный сервис либо не поднимет со временем цену.
«В Казахстане, к сожалению, в любой момент оператор может вдруг решить поменять населению тариф на более дорогой и сделать это без препятствий. Человеку просто говорят: вы платили, к примеру, 2 500 тенге, а теперь будете платить 3 000 тенге, и все. Вам просто пришлют уведомление об этом. Хочешь – бери, не хочешь – не бери,- так сообщил президент ОЮЛ «Интернет Ассоциации Казахстана» Шавкат Сабиров. Также он добавил, что «в Казахстане распространилась опасная и порочная практика оставлять все на усмотрение сотовых операторов».
«Уверен, что сегодня в республике почти нет пользователей, которые бы не сталкивались с этой проблемой. Особенно среди тех, кто пользуется Интернетом не менее пяти лет»,- отмечает представитель.
Часто, как отмечают граждане, повышение стоимости пользования услугами не несут никаких предпосылок, по той причине, что качество оказания доступа к интернету не соответствует ожиданиям потребителя. Встречаются комментарии пользователей о слабом покрытии, низкой скорости интернета и сбоях при звонках.
По мнению Шавката Сабирова, тут может содействовать только Министерство цифрового развития, если, конечно, «проявит свою волю и выпустит постановление, что без разрешения пользователя нельзя менять ему тарифный план на Интернет – как это и принято во всем мире. Данному ведомству также следует пересмотреть – как этот момент отражен в законе; и, если там есть какие-то пробелы, то внести поправки в документ».
«Именно Министерство по цифровизации должно стоять на страже интересов простых пользователей. И если оно нас не защитит, то уже никто не защитит», – утверждает Сабиров. «Плюс антимонопольный орган должен следить, чтобы не было сговора по стоимости услуги», – добавил президент ОЮЛ.
В одном из ответов от Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан заявили, что «после проведенного анализа материалов установлено: операторы сотовой связи вносят незначительные изменения в объемы включенных услуг на тарифном плане, которые не востребованы абонентами. При этом одновременно повышается стоимость тарифного плана».
С целью отойти от диктования потребителям невостребованного количества услуг операторов связи с увеличением стоимости, Агентство по защите и развитию конкуренции разработало отдельные указания отвечающему представительству в сфере связи. В том числе, поставщикам услуг связи собираются пресечь возможность отходить от обещанных условий тарифного плана.
«Рекомендации были выработаны в целях защиты прав неограниченного круга потребителей услуг связи, которые вправе пользоваться теми условиями тарифных планов, на которые они были согласны при заключении договора с оператором. В свою очередь абонент, которого не устраивают условия его тарифного плана, вправе перейти на другой тарифный план, с подходящими условиями», – отметили в АЗРК.
Вышеупомянутые нововведения все еще, находятся на рассмотрении в Министерстве цифровизации. Провайдеры ссылаются на действующую на сегодня статью 116 Предпринимательского кодекса РК и статьей 20 Закона РК «О связи». Закон гласит, что «оператор связи вправе самостоятельно установить тарифы на услуги связи». На данный момент внесение поправок в законодательстве, касаемо изменения порядка предоставления операторами услуг связи для населения не планируется, по этой причине цена услуг за пользование сотовой связью имеет возможность повышаться и в дальнейшем.