Все республиканские трассы с 2021 года станут платными. Об этом заявил сегодня на расширенном заседании правительства в Астане министр индустрии и инфраструктурного развития страны Женис Касымбек.
Первым этапом стало внедрение системы сбора средств с проходящего автотранспорта на участках трасс республиканского значения в Алматинской и частично Карагандинской областях.
«Для обеспечения содержания автомобильных дорог продолжается реализация проекта по внедрению систем платности дорог. В настоящее время начат сбор платы на участках Алматы-Хоргос, Алматы-Капшагай, Астана-Темиртау», – проинформировал министр, выступая с отчетным докладом на расширенном заседании правительства.
Женис Касымбек сообщил, что после этого будет внедрятся такая же схема и по всем другим республиканским трассам. В следующие два года, на основе платности будут функционировать стратегические автомобильные дороги общей протяженностью 5,5 тысячи километров.
Посредством данных мер, министерство индустрии и инфраструктурного развития планирует максимально сократить государственные расходы на обеспечение работы общенациональных трасс. Более того, с 2021 года все стратегические дороги будут платными для автолюбителей и шоферов большегрузного транспорта.
Экономический обозреватель Талгат Хамзин раскритиковал данный подход, который не соответствует международным и даже европейским стандартам.
«Во всех развитых странах, в список которых стремится попасть и Казахстан, помимо платных трасс, существуют и альтернативные бесплатные, которые могут выбрать водители любых видов транспорта. В этом и проявляется конкуренция. Плюс, с казахстанских владельцев авто взымается налог на содержание дорог. Подобная мера при неразвитости инфраструктуры и отсутствия достаточного количества качественных дорог, приведёт к удорожанию всех видов потребительских товаров в стране и продуктов питания, которые в основном завозятся из-за рубежа», – комментирует эти планы правительства эксперт.
Фото: Informburo.kz