В департаменте по предупреждению и расследованию авиационных происшествий Португалии завершили расследование авиаинцидента с техническим рейсом 1388 казахстанской авиакомпании Air Astana. Об этом сообщает новостной ресурс «Казинформ», ссылаясь на комитет гражданской авиации в телеграм-канале.
По информации португальского департамента, подробное изучение средств управления полетом воздушного судна показало неправильную установку системы кабелей управления элеронами в ходе техобслуживания в Португалии.
Модификацией, выполненной согласно сервисным бюллетенем Embraer, была изменена опора для прокладки кабеля внутри самолета. Это изменение затруднило понимание команд системой управления элеронами.
«Во время техобслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа отображала предупреждающее сообщение: «FLT CTRL NO DISPATCH», – пояснили в ведомстве.
Это указывало на то, что один из элементов системы управления полетом сломался. Работа по устранению неполадок поставщиком техобслуживания при содействии изготовителя самолета проводилась 11 дней. Но в это время разворот кабелей элеронов обнаружен не был.
«Кроме того, до вылета неправильная работа элеронов, вызванная перестановкой контрольных кабелей, не была выявлена во время эксплуатационных проверок самолета», – сказано в отчете.
Специалисты по расследованию авиапроисшествия из Португалии отметили высококвалификационные действия и навыки управления воздушным судном экипажа самолета Казахстана.
В ноябре позапрошлого года самолет компании «Эйр Астана» выполнял перегоночный рейс из авиатехнического центра Португалии в Республику Казахстан. В ходе полета возникли неполадки, из-за которых члены экипажа решили совершить посадку в ближайшем аэропорту города Бежа.
Фото: lenta.inform.kz