В Турксибском районном суде города Алматы прошло заседание суда по делу о возврате стоимости билетов компанией Bek Air своим клиентам. Исковое заявление было представлено сотрудниками комитета по защите прав потребителей минторговли и интеграции. Об этом сообщает новостной ресурс zakon.kz.
Во время судебного заседания представитель авиакомпании не признал исковое заявление комитета, объясняя это тем, что билеты клиентами были выкуплены по спецтарифу.
Речь идет о невозвратных билетах. Как правило, согласно условиям авиакомпаний, стоимость билетов, выкупленных по спецтарифу, не возвращается пассажиру, если он не вылетел в назначенный пункт по своей вине. Но в данном случае пассажиры не смогли вылететь по вине именно авиакомпании.
Согласно закону, при отмене либо задержке авиарейса по вине перевозчика на срок более 10 часов авиаперевозчик обязан на выбор пассажира перевезти его ближайшим авиарейсом до пункта назначения, который указан в билете, либо же вернуть пассажиру стоимость билета в полном размере.
Исходя из этого, комитет по защите прав потребителей намерен продолжать принимать меры по восстановлению нарушенных прав пассажиров и возврату им денежных средств. Кроме того, в соответствии с ходатайством комитета судья истребовал у авиакомпании представить к очередному заседанию доказательства о выплаченных трехсот миллионах тенге.
Фото: zakon.kz