Всего 83 человека решились передать свои биометрические данные в ЦОН. Об этом сообщила на специальном брифинге заместитель директора алматинского филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Сабина Тауан.
«Мы начали прием отпечатков пальцев и снимков лиц с 12 декабря текущего года, проект пока действует в пилотном режиме. Ежедневно по 10 человек получают консультацию, некоторые из них регистрируются», – сообщила замдиректора госкорпорации на брифинге.
Фактически это говорит о провале разрекламированной кампании по добровольной сдаче своих данных в ЦОНы южной столицы. Люди не доверяют этой инициативе властей, резонно опасаясь возможности использования их в иных целях, а также оценивая эти мероприятия как дополнительный факт усиления контроля за гражданами со стороны государства.
Эти инициативы получили отрицательны отклик и в социальных сетях. Так пользователь Кайрат Халыков поделился своими сомнениями: «Зачем нам сдавать отпечатки пальцев и сетчатки глаз? Зная степень коррупции ЦОНов и всех государственных ведомств, неизвестно как эти данные будут храниться и использоваться. У полиции и спецслужб также будут развязаны руки в деле фальсификации доказательств или установления слежки за неугодными».
Правда, чиновники и их «общественные помощники» продолжают уговаривать граждан добровольно сдавать свои данные в ЦОНы, говоря о предстоящей поголовной регистрации биометрии казахстанцев.
«С 2021 года будет принят закон о всеобщей биометрии граждан. Отмечу, что доступ к данным имеет только человек, который сдал отпечатки пальцев и снимок лица и сотрудники ЦОНа. Но это не говорит, что они могут как-то ими распорядиться. Есть какая-то боязнь, мы не будем скрывать», – Сабина Тауан.
Напомним, что 12 декабря стартовал пилотный проект по оказанию государственных услуг посредством биометрических параметров. Он предполагает предоставление государственных услуг без предоставления документов при идентификации личности посредством только проверки отпечатков пальцев, а также параметров лица и глаз. Данному проекту предшествовала широкая рекламная кампания, длившаяся на протяжении двух месяцев.
Фото: 24Gadget