Как сообщается на сайтеPrimeminister.kz, в целях обеспечения защиты прав потребителей в 2020 году были внесены поправки в законодательство, создан Межведомственный совет при правительстве и введена административная ответственность за нарушения прав потребителей.
“С 1 января 2021 года введена в действие Единая информационная система приема обращений потребителей по принципу «одного окна» – e-tutynushy. Ежегодно растет количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей”, – сообщила пресс-служба премьер-министра РК
Так, Министерством торговли и интеграции в 2019 году рассмотрено около 6 тыс., в 2020 году — свыше 20 тыс., за 10 месяцев текущего года — более 21 тыс. обращений. Потребителей беспокоят вопросы сфер ЖКХ, розничной торговли, медицинских, туристических услуг, связи и транспорта.
Как отмечается, проект закона «О защите прав потребителей» в новой редакции предусматривает введение в Казахстане института омбудсмена по защите прав потребителей.
“Повышение качества жизни казахстанцев неразрывно связано с повышением уровня защиты прав потребителей, который является индикатором развития добросовестного и конкурентного предпринимательства. Уверенные в своих правах потребители обеспечивают активный спрос на качественные товары, работы и услуги. Это способствует развитию экономики”, – сказал Аскар Мамин
С целью недопущения нарушений прав потребителей в сфере интернет-торговли глава правительства поручил Министерству торговли и интеграции совместно с заинтересованными госорганами и организациями до конца текущего года внести предложения по усовершенствованию правового регулирования в сегменте электронной торговли.
Для систематизации обращений граждан и оперативного реагирования со стороны госорганов премьер-министр поручил в первом полугодии 2022 года интегрировать систему е-tutynushy с информационными системами ряда госорганов.
Министерству информации и общественного развития совместно с Министерством торговли, Агентством по регулированию и развитию финансового рынка и акиматами поручено усилить информирование населения по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг и повышения финансовой грамотности граждан.