Представители СМИ поинтересовались, почему в области был ажиотаж вокруг угля и есть ли сейчас дефицит угля в регионе.
Дефицита нет. Каждое утро у меня лежит сводка на столе — сколько у нас запасов угля в районах и Петропавловске. Объясню ситуацию: есть три вида угля, которые в основном пользуются спросом у населения. Это «Шубарколь», «Каражыра» и «Майкуба». Цены примерно одинаковые, плюс — минус, но майкубинский, кто топил печь, всегда славился своим качеством. Здесь меньше зольности. И вот эти очереди, они выстроились за шубаркульским углем, хотя были в наличии «Каражыра» и «Майкуба», – Аким СКО Кумар Аксакалов
По его словам, такая ситуация возникла из-за того, что разрез недогрузил объем, хотя поставщик, который многие годы занимается поставкой шубаркульского угля в область, заранее оплатил услуги за поставку угля.
Несколько дней возникали какие-то перебои с поставкой именно шубаркульского угля, хотя лежит «Майкуба» и «Каражыра», – Аким СКО Кумар Аксакалов
Сказался, по его оценке, и возросший спрос со стороны населения: если в прошлом году было продано 35 тыс. тонн шубаркульского угля, то в этом году — уже 53 тыс. тонн.
Начали выяснять — может, уходит куда-то? Были попытки перевоза за границу. Поскольку в России он дороже, написали официальные письма, чтобы ограничить вывоз угля. Ограничительные меры также вступили в силу. После того, как разрез нам стал с перебоями давать уголь, мы обратились в МИИР, министр собрал совещание со всеми — транспортниками, карьерами, все выстроили и с тех пор график более-менее соблюдается. Ажиотажа нет. Есть в наличии уголь. «Шубаркуль» каждый день приходит, до сих пор возим — в день по 500-700 тонн, – Аким СКО Кумар Аксакалов
Позже он добавил, что стоимость твердого топлива в регионе колеблется от 14 до 18 тыс. тг за тонну. По его словам, любой желающий может «приехать и купить на тупике по такой цене».