Руководитель ДАДГСПК по Алматы Данияр Таумурат рассказал, что за прошедший год коррупционные риски снизислись и бюрократических барьеров стало меньше.
Рост удовлетворённости алматинцев качеством государственных услуг в 2018 года зафиксировала исследовательская компания “Санж”, проводившая специальное социологическое исследование. Алматинцев довольных уровнем предоставления госуслуг стало на 10% больше и общая удовлетворённость составила 74%.
“На улучшение этого показателя повлияли оптимизация госуслуг, их цифровизация, достигшая 80%. В нашем городе функционируют информационные системы balabaqsha.kz, mektepalmaty, damumed, Онай, благодаря которым можно записать ребенка в детский сад, школу, исключая прежние методы ожидания в очередях, или сбор многочисленных документов”, – прокомментировал Данияр Таумурат.
Также в 2018 году выросло и количество обращений от граждан. По сравнению с 2017 годом их рост составил 31%, с 417 до 642. Это свидетельствует, по словам главы Департамента, о повышении доверия населения к системе госслужбы в целом.
“По результатам проведенных проверок в сфере госслужбы, которые мы стараемся проводить с участием граждан, мы восстановили права 47% заявителей. Не всем гражданам удается восстановить права, поскольку встречаются отдельные случаи: незнание законодательства самими заявителями, упускают из внимания сроки обжалования, например. Если виновным лицом является административный госслужащий, то согласно его категории и характеру нарушения его ответственность рассматривает Совет по этике, деятельность которого в сравнении с прошлыми годами тоже ориентирована не только на привлечение к ответственности, но и на превентивные меры, чтобы не допустить нарушения со стороны госслужащих, предупредить их заблаговременно”, – рассказал Данияр Таумурат.
Алматинские чиновники также становятся дисциплинированее. Если в 2018 году четверо госслужащих были привлеченны к ответственности, то в 2015 году их было 45.
“Рассмотрение вопросов профилактического характера увеличилось в 10 раз. Самостоятельная деятельность дисциплинарных комиссий самих госорганов показала улучшение работы в этом направлении по сравнению с 2017 годом. Количество наказанных руководством госорганов сотрудников снизилось на 24%. У нас меньше нарушают и, соответственно, привлекаются к ответственности”,- сообщил Данияр Таумурат.
Фото: zakon.kz