Директор Центра анализа и расследования кибератак Арман Абдрасилов рассказал, что 2 тысячи жителей Казахстана пострадали из-за турецких хакеров, передает Tengrinews.kz.
Он рассказал, что хакеры из Турции создают сайты-клоны и заманивают на них людей с помощью таргетированной рекламы. После этого на фальшивых сайтах предлагались бонусы при регистрации, в которой человек должен был указать личные данные.
Так, мошенники создали фишинговый интернет-ресурс, который имитировал официальный ресурс АО «Народный Банк Казахстана». Ресурс маскировался под доменным именем homeYbank.com. После проверки экспертами на интернет-странице было выявлено присутствие фишинговых форм на данном сайте.
В свою очередь, в Государственной технической службе КНБ отметили, что из-за фальшивого сайта «Народный Банк Казахстана» пострадали 87 человек, а всего по ссылке перешли 103 человека.
«Для авторизации, держателям карт необходимо было ввести: доверенный номер телефона, идентификатор Homebank, логин my Halyk и пароль. При авторизации посредством мобильного номера, пользователь, не замечая того, направлялся на страницу loading.php после чего, по задумке злоумышленников, должен был ввести sms-код, полученный на мобильный номер», – указано на сайте комитета.
В пресс-службе канала отметили, что для проведения технических операций правонарушители использовали инструмент Zelos, который продают турецкие хакеры.
Фото: politinformburo.ru